Получи документы

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Осенняя пора, очей очарованье»

Анастасия Дикун
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Осенняя пора, очей очарованье»

«Осенняя пора очей очарованье»

Открытое мероприятие в старшей группе - НОД.

Совместное интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.

Тема: «Осенняя пора очей очарованье»

Цель: создание педагогических условий для систематизации представлений у детей о характерных признаках осени через приобщение к словесному, изобразительному и музыкальному искусствам.

Задачи:

I. Коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Осенняя пора, очей очарованье“» размещена в разделах

1. Знать о происходящих характерных изменениях в погоде, одежде людей, о сезонном труде в поле, огороде, цветниках; особенностях поведения животных.

2. Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени.

3. Активизировать и расширять объем словаря по теме «Осень».

4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;

II. Коррекционно - развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

3. Развивать у детей умение составлять предложения с опорой на картинки;

III. Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать умение слушать внимательно, вслушиваться в звучащие слова,

2. Воспитывать любознательность, интерес к изменениям, происходящим в природе.

3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей;

4. Воспитывать познавательный интерес через занимательный дидактический материал и игровую деятельность;

Оборудование: музыкальный центр с записями музыки: аудиозаписи из альбома П. И. Чайковского, Вивальди «Времена года». Презентация, запись песен «Лесной олень», «Облака»; музыкальная физминутка. Презентация на экране «Осень» (деревья, животные, птицы, для игры раздаточный материал с изображением солнца и тучек; костюм для осени : сарафан, корона, корзина с овощами и поднос (яблоко, груша, капуста, морковь, помидор, огурец, камушки, листочки для физминутки, корзина с яблоками и листочки из папье-маше для сувениров.

Все для песочной терапии: салфетки, мелкие игрушки (яблочки, листочки, камушки).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку «Лесной олень» (с. 110, кн. 1 «Добрый мир»)

Ребенок читает стих «Всюду чудеса живут» (с. 158)

Погляди-ка, там и тут –

Всюду чудеса живут:

Чудо – каждый новый день,

Чудо – ландыш и сирень,

Чудо – горы, лес, трава,

Чудо – ты, и чудо - я,

Чудо – все твои друзья.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-А теперь повернитесь и подарите улыбку нашим гостям.

Дети садятся

2. Вступительная беседа.

Воспитатель. Дети, посмотрите на экран и догадайтесь, какому времени года посвящено наше занятие (осени). Давайте позовем Осень, все вместе скажем закличку «Осень, осень, милости просим». Появляется на экране «картина осени»

Входит взрослый в костюме Осени, с корзинкой в руках.

Психолог-ОСЕНЬ : (картинка осени появляется вместе с Осенью)

Добрый день, мои друзья!

В гости к детям я пришла,

И подарки принесла.

Я и яблок, я и меду,

Я и хлеба принесла.

И хорошую (осеннюю) погоду вам в подарок припасла!

Угадайте, что я в корзине вам принесла.

Загадки:

1. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко) Достань яблоко из корзины и покажи всем и положи на поднос.

2. Сочная, желтая. На лампочку похожая (груша)

3. Сидит Ермошка На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застёжек (капуста).

4. Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос (морковь)

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

6. Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец)

Осень : Молодцы, дети! И загадки отгадали, и все овощи знаете.

А еще загадку отгадаете?

- Пришла без красок и без кисти. А перекрасила все листья? Кто это? (осень)

Расскажите, дети, какая бывает осень?

3. Приметы осени. (дети называют цепочкой до 10 примет)

Назовите приметы осени. Осень…

- Осенью часто идут дожди.)

-Осенью многие дикие животные делают запасы на зиму - Осенью перелетные птицы улетают в теплые страны

- Осенью у белки и зайца меняется цвет шерстки

- Осенью наступает листопадОсенью солнце светит, но не греет.

Осенью на небе много туч.

Осенью земля холодная, мокрая.

Осенью листья на деревьях становятся красными, желтыми, коричневыми.

Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.

Осенью насекомые прячутся под листики, под кору деревьев.

Осенью у животных шерсть становится густая и плотная.

Осенью ежи, медведи ложатся в спячку. У них в норе тепло.

Осенью люди убирают с огородов овощи, а в садах собирают фрукты.

Осенью люди надевают теплую одежду.

Осень : с каждым днем все холоднее. Осень – грустная, печальная пора. На смену осени придет зима. Появляются зимующие птицы. Уже появился белый снег. Это уже последние осенние деньки, поздняя осень.

Игровое упражнение «Кто больше скажет слов».

Что происходит с листьями осенью?

- Нужно сказать, как можно больше разных слов. За правильный ответ- я дам вам листочек. (желтеют, краснеют, опадают, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

4. Двигательная активность. Давайте покружимся, как листочки (музыка Чайковского П. И. или Вивальди)

5. Дыхательная гимнастика. Посмотрите в каком замечательном лесу мы оказались.

- Давайте подышим все вместе осенним воздухом и вместе скажем:

- Ах, как красиво в осеннем лесу!

- Ах, какой чудесный воздух!

- Ах, сколько листьев под ногами! (Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, предложения произносятся на выдохе.) –А всегда ли у нас осенью настроение радостное? –Каким еще может быть настроение? (грустным, злым).- Давайте про листья скажем со злостью, с грустью

Присядьте, пожалуйста. (на стульчики)

6. Игровое упражнение «Скажи, какая?»(словообразование Осень : Я вижу, что солнце спряталось, на улице пасмурно (выделить слово - голосом). Что можно сказать про осень, какая она? (Пасмурная осень).

- Небо затянули тучи, часто идут дожди. Как говорят про такую осень? Какая она? (Дождливая осень

- А здесь солнышко, на улице тепло. Какая это осень? (Теплая, солнечная.)

- Здесь листья желтые, блестящие, как золотые монетки. Какая это осень?

(золотая осень).

Психолог. Если листочек в лесу желтого и красного цвета, то он какой? –(Желто-красный

А если в листочке желтый и зеленый цвет, то он какой? (Желто-зеленый)

А если в листе разные цвета: и желтый, и зеленый, и коричневый, то он какой? (Разноцветный)

Как много слов про осень мы знаем

7. Физминутка «Осенние листья». - пальчиковая гимнастика

Осень : -Давайте поиграем в игру «Осенние листья». Встаём, приготовьте ваши ладошки и делаем вместе со мной.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. - Какие красивые букеты у вас получились. А я вам приготовила сюрприз-золотой песочек- маленькое напоминание о лете.

8. Рисование. (Песочная технология.)

Песочную волшебную страну, такую прекрасную и хрупкую – надо беречь и охранять. И песок, и воду, и жителей, и самих создателей. Вы знаете, как это надо сделать? Напомните мне правила работы с песком. (Правила называют дети)

-Песок не разбрасывать;

- не сыпать; в рот не брать;

- После игры надо убрать все игрушки на свои места.

- После игры в песке надо вытереть руки салфеткой. Подойдите к столам с песочницами.

А рисовать мы будем «Осеннюю картину».

Рисовать можно все, что захочешь, всё, что можно увидеть осенью. Это дождь с ветром, листопад, это могут быть овощи, фрукты, деревья.

Что ты будешь рисовать? Что будет рисовать Эля? ( ответы короткие: «Яблоко», «дерево», «дом»)

Итог: Что ты рисовал? Что у тебя получилось?

Осень : Мы рисовали то, что можно увидеть осенью.

Если у вас хорошее настроение, покажите улыбку и похлопайте.

Если не все получилось, поморгайте быстро-быстро ресничками. В следующий раз обязательно у всех получится.

9. Дидактическая игра «Тучки и солнышко»

(психолого-релаксационная)

Осень : Посмотрите, что у меня? –Какое настроение у солнышка?

Дети: Веселое, радостное, озорное.

Правильно. Покажите мне такое настроение.

Осень : А какое настроение у тучки? (грустное, печальное, сердитое)

Покажите и такое. Мы поиграем в игру «тучки и солнышки».

1) слушаем внимательно музыку, определяем ее настроение, выбираем нужную картинку и показываем. Если музыка весёлая-то можно двигаться и веселиться. А если музыка грустная-то можно похмуриться, погрустить или спрятаться от плохой погоды. Возьмите тучки и солнышки в кармашках стульев и выходите в центр зала.

Начинаем! Будьте внимательны!

Осень : Мы играли в игру «Солнышко и тучки». кладём тучки в кармашки и присаживаемся.

10. Пословицы и поговорки.

Воспитатель: Осень, а мы знаем пословицы и поговорки об осени.

Осень :Правда? Попробуйте отгадать пословицы по 2-м словам

1)Запасиха – подбериха; (Осень –запасиха, зима – подбериха)

2)Осень-восемь; (Осень – погод перемен восемь)

3)Идёт-ведёт; (Осень идет, за собой дождь ведет)

4)Кончается-начинается; (В сентябре лето кончается, осень начинается)

Продолжи поговорку.

Я начну а вы продолжите. (рябина)

5) Сентябрь птиц… в дорогу погнал.

6)Осень – это время… собирать урожай.

7)Сентябрь без плодов… не бывает.

8) В сентябре лес реже, а птичий голос … тише.

Почему лес реже? Почему голос тише? (листья опали, птицы улетели)

9).Поздней осенью одна ягода, да и то… горькая рябина.

А для кого нужна рябина? Правильно для птиц. Зимой, чтобы не умереть с голоду, некоторые птицы могут питаться рябиной. –А как вы помогаете птицам выжить в суровую зиму? (подкармиваем их)

Воспитатель: Осень : Мы с ребятами и родителями делаем кормушки для птиц и вывешиваем их на территории нашей деревни.

Осень : Какие вы внимательные и отзывчивые. Мне так приятно, что вы знаете много поговорок обо мне.

Итог: Мы говорили сегодня об осени. Что вам больше всего понравилось?

11. Хоровод осени

Воспитатель: Спасибо, осень, за то, что ты есть. А мы хотим пригласить тебя поводить с нами хоровод. (Дети надевают шапочки овощей. Водят хоровод)

Морковь

–Все меня морковь-сестричку, (в центр выходит ребёнок в шапочке

Любят дёргать за косичку. (моркови и поглаживает свою косу,

Но любому лихачу- ЭХ- я понравиться хочу. (приседает, разводит руки в сторону

Но любому лихачу (в такт музыке)

- Я понравиться хочу (2 р.)

-Молодец, морковка, Молодец!- (Дети. Показывают знак «Хорошо»)

Капуста

Всем известно без капусты, (в центре ребёнок в шапочке капусты,

У тебя в кастрюле пусто. (поглаживает себя по животу и подпевает,

Коль капусту позабудешь, (в такт музыке выполняет сответствующие

Есть борщи и щи не будешь. (движения)

АХ, ХА-ХА,

Ох, ХО-ХО,

Есть борщи и щи не будешь.

Иди к нам капуста. (Дети.)

Картошка (ребёнок выполняет энергичные)

Без меня не выйдут, ни суп, ни окрошка. (подскоки из танца «яблочко»)

В киселе я тоже есть.

Кто же Я?

КАРТОШКА!- (Дети.)

Правильно, правильно,

Вкусная картошка! (2р.)

Помидор

У меня такие щёки красные. (Хлопают дети.) (ребёнок показывает на щёки)

Из меня готовят блюда разные. (Хлопают дети.)

И кладут в различные салаты,

Помидоры или же томаты.

В щи, в борщи, в картофель и в салаты. ( Хор детей: считают и зажимают)

Помидоры или же томаты. (пальцы, затем хлопают.)

Кабачок (1ребёнок ложится и подпирает щёки ладонями)

Лёг на грядку кабачок, ТС-(Дети прикладывают палец к губам.)

И лежит себе молчок. ТС-(Дети прикладывают палец к губам.)

Видно, думает, что тут,

Его уж точно не найдут. (2р.) (Дети подходят и находят.)

Его уж точно не найдут.

Овощи собираются в хоровод (Все дети берут за руки Осень)

I. Мы с тобою выросли на родном просторе,

Здесь такие добрые: лес, река и поле.

Здесь такое доброе,

Греет землю солнце.

Нам под этим солнышком хорошо живётся.

II. Мы с тобою выросли,

Пусть растут и дети.

Пусть нам очень дождик льёт,

И обсушит ветер.

Вместе в поле выйдут пусть

В летний день погожий.

Вот тогда и вырастет урожай хороший.

Вкусная картошка! (2р.)

Осень : Какой чудесный хоровод. Спасибо вам. Моё время истекает, но я хочу угостить вас вкусными и полезными фруктами, которые я припасла для вас в погребе. Вот вам корзина сочных яблок. А гостям мы подарим напоминание о золотой осени. Ребята, помогите и раздайте всем гостям эти золотые листочки. (заранее приготовленные разноцветные аппликации листьев)

Осень прощается и уходит.

12. Органиизованный уход.

Воспитатель: Давайте прощаться с гостями. (Дети машут рукой и уходят под музыку)

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «125 лет со дня рождения В. Бианки» «125 лет со дня рождения В. Бианки» Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенняя пора» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенняя пора» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». 2 мл. группа. Предварительная работа: Беседа.

Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №21 Истринского городского округа Конспект.

Образовательная деятельность «Унылая пора очей очарование» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационная информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности «Унылая.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Пыхчу, пыхчу всех чаем напою» Конспект открытого мероприятия в старшей группе А. В. Биктимирова, воспитатель МДОУ «Золотое зернышко» п. Учебный Тема: «Пыхчу, пыхчу всех.

Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Осенняя картина»Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Осенняя картина» Конспект открытого занятия по аппликации «Осенняя картина» (коллективная аппликация в старшей группе) Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; Научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов,.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сценарий развлечения в младшей группе «Осенняя пора»Сценарий развлечения в младшей группе «Осенняя пора» Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осенняя пора» Цель:Создание радостного, праздничного настроения у всех участников мероприятия.

Стенгазета «Осенняя пора» с детьми старшей группыСтенгазета «Осенняя пора» с детьми старшей группы Осенняя пораЮлия Боул Стенгазета своими руками. Осень Токмакова И. П. Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Осенняя пора, очей очарованье»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД