Папки-передвижки

Проект «Осетия театральная»

Гапбаева Aлена
Проект «Осетия театральная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №51 г. Владикавказ

ПРОЕКТ

«ОСЕТИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Воспитатели:

Гапбаева А. А.

Ананьева Е. С.

г. Владикавказ

Проект «Осетия театральная»

МБДОУ №51 г. Владикавказа

Разработчики воспитатели: Гапбаева Алена Алихановна;

Ананьева Елена Сергеевна.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Осетия театральная“» размещена в разделах

Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, социализация, безопасность, культура речи, чтение художественной литературы.

Вид проекта : открытый (в контакте с семьей, групповой, творческий, среднесрочный.

«Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется,

а играя, познает окружающее.» /О. П. Радынова/

Введение

Предлагаемый проект необходим для раскрытия творческой одаренности ребенка, для успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, для социально-коммуникативных способностей, для сплоченности семьи и детского сада.

Проект направлен на обучение детей искусству театра во всех видах театрализованной деятельности, на создание собственных сценариев к спектаклям всеми участниками проекта, на показ театрализованных представлений детям и родителям.

Театральная деятельность помогает развитию творческой одаренности ребенка и его всестороннему развитию, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет группы «Улыбка», воспитатели группы, старший педагог, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах (театре и т. п.).

Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями; объяснять правила поведения; сформировать понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно (не обращать на себя внимание плохим поведением).

Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Срок реализации проекта : январь - май 2018 г.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций общественных культурных зданий г. Владикавказа (театры, кинотеатры.); беседы с детьми о том, какое театрализованное представление они смотрели, что больше всего запомнилось, что хотелось бы посмотреть ещё; изготовление программок, билетов.

Материал: программки, билеты, касса, музыкальный центр, деньги, книжки.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники, консультации для родителей, беседы.

БЕСЕДА О ТЕАТРЕ

Цель: знакомство детей с театром, историей его возникновения

Задачи: закрепить знания детей о театре; пополнить словарь новыми словами (трагедия, комедия, актеры, зрительный зал, сцена, декорации); совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в умении правильно задавать вопрос и давать ответ полным предложением; упражнять в составлении короткого рассказа.

Формы работы: прослушивание, обсуждение, игры.

Методы и приё мы:

словесные: вопросы, словарная работа, описание картинки, рассказ воспитателя о театре;

наглядные: работа с картинками, рассматривание фотографий.

Материал: фотографии, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ о театре. Театральное искусство возникло давным – давно, в древней стране Греции. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры выступали и разыгрывали спектакли и пьесы. Когда актёры исполняли грустную пьесу – трагедию, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась весёлая пьеса – комедия, актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.

Прошли годы и в городах появились большие красивые здания – театры (картинка). Внутри театра есть большой зрительный зал, там сидят зрители пришедшие посмотреть спектакль. Центральное место в театре занимает сцена. Сцена - это место где выступают актёры. Она находится впереди зрительного зала, чтобы зрителям было удобно наблюдать за актерами. Для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. Декорации помогают зрителям оказаться у великолепного замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

Впервые в России театры появились в 17 веке, около 300 лет тому назад. Это были кукольные театры или театры шутов. Актеры выступали на ярмарках, на улицах в домах у богатых людей.

Дети слушают воспитателя, повторяют слова, у них активизирована мыслительная деятельность, воображение, память. В детский словарь введены новые слова.

ВИДЫ ТЕАТРОВ

Цель: формирование представления детей о видах театров.

Задачи: познакомить детей с профессией актер, видами театров; закрепить названия театров г. Владикавказа; воспитывать смелость, уважение друг к другу.

Формы работы: прослушивание, обсуждение, рассматривание, игры.

Материал: фотографии, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята а кто из вас был в театре, какие спектакли смотрели, что особенно запомнилось?

Дети: отвечают, делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Молодцы. А что такое театр?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно. Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления. Однако раньше в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях часто разыгрываются представления на улице, площади, например, карнавалы, новогодние елки. А как вы думаете, можно ли это назвать театром?

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, театр – это не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление. А какие же бывают театры?

1. Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют балет. Наш театр оперы и балета находится в городе Владикавазе на улице В. Тхапсаева 18 на берегу Терека, около Детской площадки Национального парка им. К. Л. Хетагурова.

2. Драматический театр – это театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии по произведениям писателей. Во Владикавказе есть несколько таких театров :

• Академический русский театр им. Е. Вахтангова (на проспекте Мира на площади Ленина (за памятником Ленина);

Северо-Осетинский драматический театр им. В. В. Тхапсаева (на ул. К. Маркса 77)

• Дигорский драматический театр (на ул. В. Тхапсаева 18)

3. Во Владикавказском театре юного зрителя «Саби» ставятся детские постановки, проводятся кукольные спектакли. Кукольные спектакли - это когда в театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Актеры прячутся за ширмой, их не видно. А над ширмой куклы разыгрывают целые представления. Театру 77 лет и он находится на ул. Титова.

4. Молодежный театр сатиры «Амыран». В театре сатиры ставят спектакли, в которых высмеивают пороки и недостатки людей

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Выходят желающие – это дети-актеры, остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер.

Первый образ показывает Воспитатель (показывает человека, который режет лук). Дети отгадывают образ. Далее выступают дети ( их образы: шофер, человек, который ловит комара, певец, солдат.).

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Звучат аплодисменты, актеры выходят на поклон).

МЫ ИДЁМ В ТЕАТР

Цель: знакомство детей с театром, с правилами поведения в театре

Задачи: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах (театре и т. п.) поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями; объяснять правила поведения; сформировать понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно (не баловаться, не обращать на себя внимание плохим поведением).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций театров г. Владикавказа; беседы с детьми о том, какое представление они смотрели, что больше всего запомнилось, что хотелось бы посмотреть ещё; изготовление программок, билетов, денег.

Материал: программки, билеты, касса, муз. центр, деньги, книжки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы знаем, что г. Владикавказ — одна из культурных столиц Северного Кавказа, в котором много культурных общественных мест. А где же можно побывать в нашем городе?

Дети: В театрах, музеях, парках.

Воспитатель: А кто знает, что такое театр?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. А как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, дети. Люди ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение театра –это праздник.

Давайте мы отправимся в театр. «Закрыли глаза, покружились и мы в театре очутились Ну вот, мы находимся возле здания театра.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Яркая, красочная афиша).

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Это театральная афиша. А о чем рассказывает нам афиша?

Название спектакля-сказки (Снеговичок и солнышко)

Кто режиссер спектакля. Дети, а чем занимается режиссер?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Режиссер ставит спектакль, проводит репетиции с артистами. Он показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить. Из афишы можно еще узнать о дате и времени начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле из афишы.

Воспитатель: А что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр?

Дети: билет.

Воспитатель: Где можно приобрести билет?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Правильно в кассе. Я буду театральным кассиром. Но билеты у нас не продаются, они за отгадку даются! Кто загадку отгадает – тот билет и получает!

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

5. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

6. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

7. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

9. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы, хвалю, ребятки!

Отгадали все загадки.

Вот билеты - получите!

И к нам в театр проходите!

Воспитатель вручает детям билеты, которые заранее были изготовлены группой детей в свободной деятельности.

Воспитатель: Давайте проверим билет, там написан ваш ряд и место в зрительном зале где нам надо сесть. Мы подходим к дверям театра. Кто нас встречает?

Дети: Билетёр.

Воспитатель: Правильно. Мы показываем ему свои билеты и заходим в театр. В театре мы должны снять верхнюю одежду. Где это можно сделать?

Дети: в гардеробе.

Воспитатель: Правильно, дети. Сдаем верхнюю одежду гардеробщице, а она дает нам номерок, который терять нельзя! Когда будем уходить мы возвращаем гардеробщице номерок, а она отдает нам нашу верхнюю одежду.

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А. Барто)

Воспитатель: Вот мы и вошли в фойе театр. А что интересного можно увидеть в фойе?

Дети: Много нарядных людей, на стенах висят фотографии артистов, стоят витрины с цветами и игрушками.

Прозвенел звонок

Воспитатель: А зачем звенит звонок?

Дети: Пора занимать свои места в зале.

Воспитатель: Правильно. Но знайте, что в театре «подают» звонок три раза. Первый звонок извещает о том, что двери в зрительный зал открылись и гости могут пройти из фойе в зрительный зал и занять свои места в соответствии с купленными билетами. Второй звонок предназначен для артистов, они должны приготовиться к выходу на сцену. Третий звонок оповещает о начале спектакля.

«. Нас в зрительный зал приглашает звонок.

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.»

Воспитатель: Гости рассаживаются в зрительном зале. Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена театральным занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации.

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик. Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

Воспитатель: Идёт спектакль и вдруг слышно шуршание разворачиваемой шоколадки или конфеты? Дети, как вы думаете хорошо это или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это всем мешает и артистам и зрителям.

Воспитатель: Что не следует делать во время представления?

Дети: Громко разговаривать, прыгать, шуршать бумагой, разбрасывать фантики.

Воспитатель: А почему артистам хлопают в ладоши?

Дети: Это их так благодарят, как бы говоря спасибо.

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с основными правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

1. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

2. Важное правило – приходить вовремя.

Нужно успеть спокойно раздеться самому и

помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла. Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, площадка особая. (сцена)

Дети: Сцена

Воспитатель: Правильно. А чем украшена сцена? Сцена украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (декорации)

Дети: декорации

Воспитатель: Как вы думаете, для чего декорации?

(Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Воспитатель: Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Закрыли глаза, покружились, в нашем садике очутились».

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад.

СЦЕНАРИИ ДЕТСКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК

___

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект для старших дошкольников «Театральная неделя» Творческий проект Театральная неделя Цель: приобщение детей к театральной культуре, обогащение их познавательного и эмоционального опыта.

Образовательный проект для детей дошкольного возраста  «Театральная маска» Актуальность: В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений.

Осетия-мой край родной Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за республику, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная:.

Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы Тема «Моя Осетия! Прекрасный, горный край» Коррекционно-образовательные цели: • Активизация знаний по теме «Мой родной край» • Закрепление.

Проект «Моя Осетия» в средней группеПроект «Моя Осетия» в средней группе Проект «Моя Осетия»(средняя группа) г. Владикавказ Челохсаева Э. Т Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Музыкально-театральная деятельность» Тема проекта: Музыкально-театральная деятельность Основная идея проекта Основная идея – идея развивающего обучения. Музыкальное воспитание.

Проект «Театральная мастерская» для дошкольного возраста Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

Проект «Театральная неделя» Проект «Театральная неделя» Актуальность темы. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть,.

Проект «Моя Осетия» в первой младшей группеПроект «Моя Осетия» в первой младшей группе Возраст детей: от 1.5 до 3 лет Проект в первой младшей группе: «Моя Осетия» Возраст детей: от 1.5 до 3лет Автор: Кубашова Нина Викторовна.

Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Проект в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога с детьми компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осетия театральная»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 20:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД