Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы.

Наталья Беляева
Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы.

Предметно – развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в условиях современности? Решение этой проблемы находится в идеальной модели предметно – развивающей среды с учетом интеграции образовательных областей.

Анализ микросреды – внутреннего оформления нашей группы – показал, что оборудование групповой комнаты является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Практически везде пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, но в свете новых Федеральных Государственных Требований не просматривается четкой интеграции образовательных областей в развивающей среде. Поэтому были разработаны саморекомендации по организации предметно – развивающей среды с учетом интеграции образовательных областей, которые мы попытались выполнить.

Я хочу представить наш центр физической культуры и здоровья "Здоровячок", оснащенный с учетом интегрированного подхода к развивающей среде.

ЦЕНТР «Здоровячок»

оборудован, обновлен и пополнен следующим материалом:

1.

Традиционное оборудование для физического развития:

ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

флажки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

бубны

кегли

вертушки

модульные конструкции для подлезания, перелезания, пролезания.

ребристые дорожки

бильбоке

мячи (разного диаметра, резиновые, футбольные, баскетбольные)

фитбол-мячи

обручи

гимнастические палки

кольцеброс (настенный и напольный)

гантели детские

мешочки для метания

летающие тарелки

массажные мячи (на каждого ребенка)

массажные дорожки

ребристая доска

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

канаты толстые и тонкие

2.

Нетрадиционное спортивное оборудование:

массажные дорожки

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

ладошки

детские эспандеры

возжи

мячи-сокс

гантельки из пластиковых бутылок

ленточки для поддувания

оборудование на развитие ловкости (баночки с ластиками)

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)

3.

Картотеки.

Зарисовки с последовательностью выполнения упражнений, движений.

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотеки игр: подвижных игр для детей среднего возраста, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Гимнастика маленьких волшебников»

Картотека «Упражнения после дневного сна»

4.

Плакаты.

Режим дня

Тренажер для тренировки зрения.

Витамины в нашей жизни

5.

Интеграция с другими образовательными областями.

3.1. Социализация

Дидактические игры:

«Назови виды спорта».

«Четвертый лишний».

«Найди отличия».

«Собери картинку».

«10 видов спорта».

«Как назвать спортсмена?»

«Как избежать неприятностей»

«Валеология»

Настольные игры

Шахматы, шашки.

Настольный футбол.

Настольный хоккей.

Лото «Виды спорта».

Домино «Спортивное».

«Команда чемпионов».

«Твистер».

«Мотокросс».

«Веселая команда».

«Аскорбинка и ее друзья».

Театральные игры.

Шапочки и маски для подвижных игр.

3.2. Коммуникация.

Картотека полезных стихов и сказок. (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека потешек и стихов для выполнения гигиенических процедур.

Картотека считалок

Картотека пальчиковых игр

3.3. Познание.

Картинки, фотографии, иллюстрации:

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

«Олимпийские чемпионы России»

«Дети и спорт»

3.4.Художественное творчество

Раскраски

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

трафареты по теме «Спорт»

рисунки детей на спортивную тематику

3.5. Музыка.

Музыкальный центр

Музыкальные сборники

«Вдохновение». Музыка для релаксации.

«Звуки природы». Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Шедевры инструментальной музыки»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)

Сборник детских песен «Вместе весело шагать» (для движения под

музыку)

Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы.
Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» .

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы.
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 17:38
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...