Лучший педагог года

Оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Ирина Бойко
Оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и

средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание

развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Оформление группы для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложный период, связанный с адаптацией ребенка.

Публикация «Оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот

период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.

Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.

Правильное построение развивающей среды обеспечивает воспитанникам чувство психологическойзащищенности, помогает формированию личности, развитию способностей,овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая средавызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями изнаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствуетинтеллектуальному развитию.

Название нашей группы «Пчелки».

В раздевалке располагаются индивидуальные шкафчики с именами и индивидуальной маркировкой детей. Здесь нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и стенд детского творчества «Наше творчество».

Развитие ребенка во многом зависит от организации предметной среды в групповом помещении. Мы с коллегой постарались оформить группу в одном стиле, в определенной цветовой гамме, чтобы каждая вещь находилась на своем месте. Дети ко всему имеют свободный доступ, что способствует

развитию самостоятельности, умению найти себе занятие по душе.

Малыши особенно в холодный период очень много времени проводят в групповом помещении, поэтому мы постарались создать такую обстановку где детяминтересно находиться. Кроме того, дизайн помещения несет в себе смысловую нагрузку и включает в себя развивающую информацию для детей.

Так в центре развивающих игр детей встречают веселые разноцветные

пирамидки, кубики, матрешки. Центр развивающих игр направлен на развитие речи, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с

вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов,

игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, кубики с геометрическими фигурами.

Уголок музыкальных занятий. Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь естьмузыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

В уголке «Гараж» мальчики и девочки разъезжают на красочных машинках, паровозе. Автомобили и самолеты просто так на полках не стоят.

Строительном центр –В жизни детей раннего возраста важную роль играет продуктивная деятельность, поэтому мы постарались оборудовать зону для игры различными видами строительного материала: это деревянный, пластмассовый, мягкий конструкторы различной величины; машинки и игрушки для обыгрывания построек.

В зоне «кухня»- кукла Катя угощает вкусными овощами и фруктами. Кукла Маша угощает гостей чаем и сладостями. Можно приготовить суп или компот в детской посуде на игрушечной плите.

Спортивный уголок. Потребность в движении является важной задачей при организациипредметно-развивающей среды. В спортивном уголке имеется

«дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, игрушки-каталки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Уголок театра. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный и пальчиковый театр, маски героев сказок.

Уголок творчества (ИЗО)

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изодеятельности есть мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования,

гуашь и кисти.

Уголок природы. Дети любят наблюдать за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями, их ростом и цветением. Аквариум с игрушечными рыбками и композиция «Птичка в гнезде», черепаха, насекомые, мышки и грибы отражают хоть и маленький, но мир живой природы.

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей

развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Публикации по теме:

Оснащение предметно-развивающей среды для развития познавательно-интеллектуальной деятельности старших дошкольников Одним из важнейших условий решения задач при развитии познавательно-интеллектуальной деятельности является организация развивающей предметной.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста (от 1,5 до 2-х лет) Одним из определяющих факторов воспитания детей является.

Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Цель: развивающая предметно-пространственная.

Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад» Анализ предметно-пространственной развивающей.

Круглый стол «Организация и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» Круглый стол на тему: Организация и оснащение предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ. Опыт работы старшего воспитателя Гаджимагомедовой.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Оснащение предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Мешалкина Светлана Викторовна,Воспитатель ГБДОУ 4 Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащение предметно-развиваюшей среды во второй группе.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРСОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРС Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы «Кунчээн» (2017-2018 уч. год) Представление о якутской культуре.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Тема семинара «Организация развивающей предметно- пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 7 января 2018 в 14:47
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД