Лучший педагог года

Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования

Наталья Коршунова
Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования

(слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада вас приветствовать на 2 заседании районного методического объединения «Обучение детей с ОВЗ», тема которого

Основные образовательные технологии

с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий повышения качества образования

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования.

Публикация «Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования» размещена в разделах

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе.

Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования (слайд 2)

Основной целью модернизации системы образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существующая система специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья претерпевает ныне серьезные изменения и во многом стоит на пороге своего сокращения. Вероятнее всего, возьмет верх набирающая силу тенденция устранения различий между общеобразовательной и специальной школой.

Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования (слайд 3)

Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с особыми нуждами.

Приоритетной задачей сегодняшнего дня в инклюзивном образовании является усиление внимания к проблемам социализации детей с ОВЗ, к созданию целостной системы психолого-педагогического сопровождения.

С тенденцией развития инклюзивного образования в общеобразовательной школе сочетается усиление неоднородности состава учащихся по уровню их умственного, речевого и в целом психического развития.

Это существенно затрудняет адаптацию как детей условно здоровых, так и детей с ограниченными возможностями здоровья, возникают дополнительные, нередко непреодолимые трудности в реализации индивидуального подхода педагогов к учащимся в процессе их обучения, воспитания, развития, не позволяющие в полной мере реализовать принцип дифференцированного, по-настоящему индивидуального подхода к каждому учащемуся.

(слайд 4) Непонимание подходов к обучению и их реализации является одной из основных психолого – педагогических трудностей.

Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования заключаются в следующем:

• проблема неприятия детей с ОВЗ;

• проблема непринятия идеологии инклюзивного образования;

• нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ;

• неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ;

• трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.

• трудности в понимании и реализации подходов к обучению;

В организации процесса образования детей с ОВЗ необходимо понимание целей обновленного содержания образования, принятие своей собственной роли – не только как транслятора знаний, а организатора деятельности детей с ОВЗ и принятие необходимости внедрения современных технологий в образовательный процесс (слайд 5).

Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.

Инновационные педагогические технологии в образовании детей с ОВЗ играют существенную роль и предполагают взаимосвязанную деятельность учителя и обучающегося.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Педагогическая технология – главный фактор успеха в работе педагога.

Современные образовательные технологии рассматриваются как ключевое условие повышения качества образования детей с ОВЗ, способствующее снижению нагрузки учащихся, более эффективному использованию учебного времени.

Современные технологии позволяют учащимся с ОВЗ не только получать «багаж» знаний, при изучении программного материала, но и развивать мыслительные процессы, формировать сферу практических умений учащихся;

• Формировать коммуникативные отношения, умение сотрудничать со сверстниками и педагогами;

Повышать мотивацию учения, развивать потребность узнавать новое, самостоятельно добывать знания, приобретать новые практические навыки;

• Развивать способности детей, повышать их самооценку.

(слайд 6) Образование, сутью которого является учет соматических и психологических особенностей ребенка, создание условий для его личностного развития, создание ситуации успеха, становится основой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В арсенале каждого педагога есть свои варианты и особенности использования образовательных технологий, моделирующих жизнедеятельность обучающихся, (слайд 7) современных образовательных технологий в коррекционнопедагогической практике, которые сохраняют индивидуальность каждого обучающегося с ОВЗ, способствуют укреплению и развитию его психофизического здоровья, позволяющих отрабатывать учебный материал с разных позиций, интегрировать знания, многократно возвращаться к одной теме в условиях разных видов деятельности. Сегодня на заседании мы обратимся к опыту коллег нашего района. Просьба педагогов начинать выступления в соответствие с программой заседания.

Выступления педагогов.

Подведение итогов

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности, возможности и

Уважаемые коллеги, ресурсы использования инновационнообразовательных технологий не исчерпываются теми технологиями и методами, которые были представлены сегодня. Я уверена, что данная тема останется актуальной, и в дальнейшем мы продолжим работу над ней.

На сегодняшний день повестка заседания исчерпана. Я благодарю всех за участие и работу. До конца недели представленные педагогами материалы и аудиозапись вебинара будут размещены на сайте «Образование Конды» на странице РМО ОВЗ. Спасибо! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

korshunova-n_9uqff.pptx | 1035,39 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Организация взаимодействия с родителями как фактор повышения качества дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям).

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Образовательные технологии как средство повышения эффективности обучения Современный педагог должен быть мобильным и отвечать запросам стремительно развивающихся и изменяющихся процессов. Сегодня образовательные.

Образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Построение уроков в различных технологиях.

Оптимизация документооборота воспитателя как условие повышения качества дошкольного образования В должностные обязанности воспитателя детского сада входит ведение фиксирующей и планирующей документации. Перечень обязательной документации.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД