Папки-передвижки

Опыт работы по духовно-нравственноve воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Ирина Лукина
Опыт работы по духовно-нравственноve воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Основы духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Нравственность – разум сердца» Г. Гейне

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей и педагогов можно воспитать у ребёнка эти качества. Закладывание духовно – нравственных основ должно начинаться с детства. Ещё в старину люди говорили; «Воспитывать ребёнка надо, когда он лежит поперёк кровати, а не в длину».

Публикация «Опыт работы по духовно-нравственноve воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Требованию образовательного заказа ФГОС подчинена вся система обучения в детском саду: учебная и трудовая деятельность, игры, досуги и праздники, выездные мероприятия, самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно – пространственной среды. Основы духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста должны пройти красной линией через все виды детской деятельности.

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: любовь ко всему живому, милосердие, честность, справедливость, дружба и многих других. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения.

Для эффективной работы в этом направлении я определила ряд задач:

- знакомство с основами духовных традиций и укладом жизни русского человека, его бытом, национальными праздниками;

- воспитание у детей чувства любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу;

- формирование интереса к народным обычаям;

- воспитание бережного отношения к миру природы и ее обитателям;

Конечно, работу по духовно – нравственному воспитанию нужно начинать с создания для детей тёплой душевной атмосферы. Каждый день у ребят в детском саду должен быть наполнен чем – то интересным и важным. В предметно – развивающей среде группы создан уголок по нравственному воспитанию, где собран методический материал на различные темы: «Семья», «Детский сад», «Русское народное прикладное творчество», «Мой родной край», «Мир вокруг нас». Подобран материал по различным направлениям духовно – нравственного воспитания : «Православные праздники в детском саду», «Детская библия», «Храмы города Борисоглебска». В течение года я знакомлю детей с народными праздниками: «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Сороки». Особый интерес у детей вызывают «Уроки нравственности», встречи со священнослужителями церкви, благотворительные акции, например «Белый цветок», «Пасхальная открытка», «Сладкий подарок детям», направленные на развитие нравственных качеств у детей.

В период обновления дошкольного образования значительно выросла роль патриотического воспитания. В нашем детском саду сложилась традиция в канун дня Победы организовывать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, возлагать цветы к мемориалу погибших воинов, участвовать в Бессмертном полке.

Источником духовного обогащения является – природа. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, любознательность. Задача взрослых – развивать у детей способность видеть красоту родной природы, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и её обитателям и на основе этого сформировать духовно развитого, духовно богатого человека.

Чтобы у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Для родителей оформлены стенды, включающие информацию о семейных традициях, предлагается литература для семейного чтения, консультативный материал по вопросам нравственного развития детей, проходят совместные развлечения, мастер – классы, тематические выставки фотографий, поделок, рисунков. Доведение до сознания родителей важности духовно-нравственного воспитания дает заметные результаты. Работа по развитию духовно – нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Я надеюсь, что человеческие чувства взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, гуманными гражданами родной страны.

Прикреплённые файлы:

prez-ja-k-state1_el05t.pptx | 18978,62 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по духовно-нравственноve воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 августа 2020 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД