Лучший педагог года

Особенности организации предшкольного образовательного пространства у детей с нарушениями речи

Елена Бабешкина
Особенности организации предшкольного образовательного пространства у детей с нарушениями речи

Е. С. Бабешкина,

учитель-логопед

МБДОУ Центр развития ребенка –

Детский сад №2 «Жемчужинка»

Майкопский район

Особенности организации предшкольного образовательного пространства у детей с нарушениями речи.

Система коррекционно - развивающей работы для детей с нарушениями речи, представляет собой совокупность действий всех педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования организация работы по реализации содержания ФГОС во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с речевой патологией.

Публикация «Особенности организации предшкольного образовательного пространства у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Педагогическое воздействие направлено на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Образовательный процесс для детей организуется в соответствии с возрастными потребностями ииндивидуально - психологическими особенностями развития воспитанников. Приоритетные позиции в организации коррекционной работы в условиях ДОУ для детей с нарушениями речи принадлежат учителю - логопеду, который осуществляет разнообразные функции. Личностно - ориентированный характер логопедической работы предполагает обязательный учет в коррекционном процессе не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей дошкольников, которые прямо или косвенно мешают нормальному развитию их речи. Работа учителя - логопеда акцентируется не только на коррекции выявленного у ребенка речевого недостатка, но и на целостное развитие его личности с помощью специфических и неспецифических коррекционно-педагогических средств и способов. Анализ психофизического развития ребенка, его потенциальных возможностей и опора на них при проведении педагогического воздействия становятся приоритетными задачами для всех участников образовательного процесса, и родителей воспитанников. Такой подход обеспечивает комплексность коррекционно - педагогического процесса.

Основные задачи педагогического коллектива:

• Обеспечить дошкольникам с нарушениями речи комфортные условия развития, воспитание и обучения, создание среды психолого - педагогической и речевой поддержки ребенка;

• Осуществить коррекцию недостатков речевого развития у детей, обеспечить их эффективной и общей речевой подготовкой к школе;

• Повысить психолого - педагогическую культуры компетентности родителей, побуждать их к участию в деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.

А также особое внимание следует обратить на профессиональную деятельностью всего педагогического коллектива. Наиболее значимыми направлениями в работе являются:

-Создание специальных условий для воспитанников с нарушениями речи в группах, логопедических кабинетах, спортивном и музыкальном залах; -Осуществление совместной деятельности и постоянного взаимодействия педагогических работников;

-Организация обмена опытом коррекционно-педагогической работы;

-Привлечение родителей воспитанников к активному участию в коррекционно – педагогическом процессе.

В основе работы с детьми лежит помощь в освоении основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Разделом образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель -логопед, воспитатели осуществляют образовательную деятельность в соответствии с его рекомендациями. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» обеспечивают воспитатели, педагог -психолог, учитель - логопед. Педагог - психолог осуществляет работу по сенсорному воспитанию, развитию высших психических функций, воображения и творческой активности, становлению сознания, совершенствованию эмоционально - волевой сферы, а воспитатели развивают познавательную мотивацию, формируют познавательные действия, первичные представления о себе, других людях. Учитель - логопед совместно с коррекционно-развивающей работой помогает воспитателям выбрать методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка с нарушениями речи и этапы коррекционной работы. Образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» реализуют воспитатели, учитель - логопед и педагог - психолог в соответствии со своими функциональными обязанностями. В реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, учитель - логопед и музыкальный руководитель. Образовательную работу в образовательной области «Физическое развитие»осуществляют инструктор по физической культуре, воспитатели группы при обязательном подключении учителя - логопеда.

Реализация содержания всех образовательных областей ФГОС предусматривает обязательное взаимодействие всех педагогических работников ДОУ с родителями воспитанников.

Образовательный процесс для детей с нарушениями речи обеспечивает целостное всестороннее развитие ребёнка, организуется специальная квалифицированная коррекция развития речи, речевая практика ребёнка, целенаправленное формирование предпосылок для овладения всеми компонентами языка и становления функции речи.

Вместе с коррекционно -развивающей работой с детьми с нарушениями речи проводится комплекс оздоровительных мероприятий. Развитие двигательных функций и преодоление даже незначительных двигательных нарушений способствует предупреждению выраженных трудностей в формировании речевой функции.

Коррекционная работа по преодолению нарушений развития речи у детей осуществляется в результате комплексной медико - психолого - педагогической помощи. Комплексное сопровождение воспитанников предполагает выбор и реализацию коррекционно - образовательного индивидуального маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка; преодоление затруднений в освоении основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Педагоги и другие специалисты, осуществляющие сопровождение ребёнка, реализуют следующие профессиональные функции:

• диагностическую

• проектную

• сопровождающую

• аналитическую

Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, педагоги ДОУ осуществляют комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на полноценное развитие речевой, интеллектуальной, двигательной и социально - эмоциональной сфер личности ребенка.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации предшкольного образовательного пространства у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 17 января 2024 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД