Особенности построения индивидуальной работы с детьми с задержкой темпа психического развития (примеры из практики)

Мила Коровянская
Особенности построения индивидуальной работы с детьми с задержкой темпа психического развития (примеры из практики)

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Особенности построения индивидуальной работы с детьми с задержкой темпа психического развития (примеры из практики)
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 16:09
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...