Лучший педагог года

Особенности построения индивидуальной работы с детьми с задержкой темпа психического развития (примеры из практики)

Мила Коровянская
Особенности построения индивидуальной работы с детьми с задержкой темпа психического развития (примеры из практики)

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Публикация «Особенности построения индивидуальной работы с детьми с задержкой темпа психического развития (примеры из практики)» размещена в разделах

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Наше ДОУ имеет статус центра развития ребёнка, но уровень развития приходящих к нам детей не всегда соответствует их возрастным нормам. Особенно часто проявляются проблемы с развитием речи коммуникативных навыков, социализации ребёнка в детском коллективе у детей младшего дошкольного возраста. И здесь в индивидуальной работе с такими детьми на помощь приходит искусство. Ведь при восприятии музыки и занятиях различными видами музыкальной деятельности развиваются не только музыкальные способности, но и другие стороны личности ребёнка. Коррекционные развивающие НОД с использованием методов арт. терапии могут быть направлены на регуляцию психологического эмоционального состояния и на преодоление имеющихся психологических «барьеров».(страхов, тревожности, агрессивности, замкнутости).

Основной целью таких занятий является гармонизация личности ребёнка при условии учёта имеющихся недостатков эмоциональной и личностной сферы. При этом речь идёт именно о «полифоничности» поставленных перед педагогом задач.

Индивидуальность составляемой программы заключается в нахождении адекватных конкретному ребёнку музыкальных средств, образов, посредством которых он мог бы расширить имеющиеся представления об окружающем мире.

Зная характерные особенности психоэмоциональной сферы ребёнка (например слабо выраженная эмоциональная отзывчивость,инертность, безынициативность и несмелость творческих проявлений) может быть составлена определённая программа «музыкального моделирования» для помощи конкретному ребёнку.

Хочу рассказать о своем воспитаннике, с которым познакомилась в 2010 году, когда он пришёл в младшую группу детского сада. Зовут его Арсений Шилов. Этот ребёнок в 4 года почти не разговаривал, был замкнут и зажат. На музыкальных занятиях он тихонько сидел и вместо пения смотрел на меня большими удивлёнными глазами. Поговорив с родителями и специалистами нашего ДОУ, я пришла к выводу, что ребёнок нуждается в индивидуальных арт. терапевтических занятиях.

В начале наши занятия носили односторонний характер. Я пела различные песни, попевки, исполняла инструментальные произведения, но реакции почти не было. К концу второго занятия мальчик вдруг стал улыбаться и по его мимике я поняла, что ему очень нравится слушать моё исполнение. Я заметила интересное проявление в лице ребёнка. Это трудно объяснить, но он «пел глазами». Его взгляд изменялся по мере смены характера музыкальных произведений. В процессе занятий я старалась активизировать мыслительные процессы ребёнка предлагая ему большое количество картинок для рассматривания и сравнения, различных предметов, которые можно потрогать.

Уже через два месяца ребёнок исполнял песню на утреннике вместе с другими детьми. И хотя вместо слов слышалось понятное только ему одному «клекотание» ребёнок был счастлив, что он в коллективе и выступает вместе с другими детьми. К концу года Арсений мог пропевать песенки,исполнял несложные движения и даже играл на музыкальных инструментах.

Работа с проблемными детьми требует мобилизации сил не только специалистов ДОУ, но и воспитателей которые в детском коллективе создали атмосферу дружеской поддержки и внимания. Очень важна реакция родителей ребёнка на наши занятия. Мама приходила на занятия, записывала песни и стишки для повторения их дома. Ребёнок чувствовал внимание и заботу со стороны окружающих и хотя по медицинским показаниям был переведён в другое дошкольное учреждение,первые шаги по пути полноценного развития помогли сделать ему специалисты нашего ДОУ.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности построения индивидуальной работы с детьми с задержкой темпа психического развития (примеры из практики)
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 16:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД