МААМ-картинки

Особенности развития движений детей раннего возраста

Галина Карташева
Особенности развития движений детей раннего возраста

Особенности развития движений детей раннего

возраста.

Существенной особенностью раннего детства являются взаимосвязь и

взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического

развития детей.

Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается

заболеваниям, но и лучше развивается психически.

Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша

влияют на его эмоциональную сферу.

Публикация «Особенности развития движений детей раннего возраста» размещена в разделах

Течение болезни и выздоровление в большой степени связано с настроением ребенка, и если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и выздоровление наступает быстро.

Выявлено, что нервно-психическое развитие, в частности функция речи, во

многом зависит от биологических факторов: течения беременности,

осложнений при родах матери, состояния здоровья малыша и др. Процесс развития двигательных функций ребенка раннего возраста

основывается на следующих принципах:

- становление двигательных навыков идет по пути преемственности и

поэтапности. Для овладения той или иной функцией в полном

объеме развитие ребенка должно пройти несколько этапов, во время которых происходит закладка фундамента будущих функций.

Это:

- последовательные стадии в развитии двигательных функций -

перекрывают друг друга. Ребенок, совершенствуясь в выполнении

одних двигательных навыков, одновременно начинает осваивать другие.

- в ходе сенсомоторного развития возникает и далее реализуется

возможность дифференциации и изоляции некоторых движений. Например, у ребенка постепенно формируется умение свободно поворачивать голову без

участия в этом туловища;

- развитие и совершенствование движений начинается от головы к

верхним, а затем к нижним конечностям (цефалокаудальный принцип

развития моторики). Координация двигательных навыков развивается поэтому же принципу, поэтому контроль за положением головы, формируется раньше, чем за положением ног.

Особенностям периода раннего детства соответствуют задачи и

средства воспитания ребенка. Они включают : физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Задачи физического воспитания: охрана здоровья детей, их движений,

полноценное физическое развитие; привитие культурно-гигиенических

навыков.

Основные средства физического воспитания:

1. обеспечение санитарно-гигиенического ухода,

2. проведение закаливающих мероприятий

3. широкое пользование воздухом, солнцем, водой;

4. рациональное вскармливание и питание;

5. организация массажа и гимнастики;

6. организация режима дня;

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития движений детей раннего возраста
Опубликовано: 5 июня 2020 в 19:36
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД