Папки-передвижки

Особенности развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными техниками

Федорова Наталья
Особенности развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными техниками

Развитие творческой активности детей в дошкольном возрасте не является новым предметом педагогического исследования. Развитие способностей человека вызывало огромный интерес во все исторические эпохи. Но в прошлом у людей не было необходимости в овладении творчеством. Талантливые люди, будто появлялись сами по себе, стихийно создавая шедевры искусства и литературы, появлялось множество научных открытий, изобретений, которые удовлетворяли потребность развивающейся человеческой культуры.

Публикация «Особенности развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными техниками» размещена в разделах

В настоящее время ситуация в мире существенно поменялась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса постоянно усложняется и развивается. Теперь для этого требуются не типичные стереотипные действия, но и гибкости мышления, умение быстро приспосабливаться к новым условиям и творческий подход к решению самых разнообразных задач. А игнорирование или шаблонное решение той или иной ситуации в детстве может отразиться на развитии личности уже в зрелые годы.

В общественной жизни происходят изменения общественного и экономического характера. В этом контексте основные задачи образования заключаются не только в передаче знаний, но и в развитии индивидуальности обучающихся, формировании их творческих способностей, интеллектуальных и творческих компетенций. Для успешной реализации этих задач необходимо использовать современные технологии обучения, инновационные методы и подходы, направленные на развитие творческого мышления у детей.

Важно, чтобы педагоги были готовы к реализации новых требований и имели компетенции в области развития творческих способностей у детей. Они должны уметь создавать благоприятные условия для творческого развития детей, стимулировать проявление их творческого потенциала, развивать у них культуру творчества и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

В итоге, модернизация образования и развитие творческих способностей у детей связаны не только со стремлением к реализации общенациональных задач развития страны, но и со стремлением обеспечить детям лучшие возможности для профессионального и личностного роста. Только развитые и творческие личности смогут успешно функционировать в сложных условиях нашего мира и вносить свой вклад в развитие общества.

На данный момент в России для всех уровней и ступеней образования, в том числе и дошкольного, введены федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам ее освоения. При этом основным принципом реализации программно-содержательного обеспечения учебно-воспитательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОО) является принцип интеграции образовательных областей, т. е. взаимодополнение и взаимодействие всех компонентов образовательного процесса.

Современный подход к дошкольному образованию свидетельствует о важности общения детей с искусством с раннего детства, считая его мерой общечеловеческой ценности. Изменения в содержании, упрощение функций современного дошкольного учреждения и условий обучения заставили искать новые формы и методы организации и педагогической деятельности. Собственно, оттого некоторые детские сады уделяют много времени художественно-эстетическому развитию воспитанников. Проблема художественно-эстетического воспитания, формирования личности и развития ее художественной культуры является сегодня одной из важнейших задач образования в целом, а также дошкольного образования в частности.

Включение нетрадиционных техник в процессе художественно-эстетического развития способствует разнообразить способности ребенка в рисовании, лепке, аппликации и других видах творчества, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, следовательно, повышают интерес к творческой деятельности ребенка.

Использование нетрадиционных техник создает атмосферу расслабленности и непринужденности, способствует развитию у детей самостоятельности, инициативы, вселяет уверенность в ребенка, формирует эмоционально-позитивное отношение к деятельности.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками» Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными техниками
Опубликовано: 9 июля 2023 в 16:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД