Лучший педагог года

Особенности развития творческих способностей у детей-аутистов

Наталья Абдрахманова
Особенности развития творческих способностей у детей-аутистов

Рекомендации по развитию творческих способностей у аутичных детей мало чем отличается от рекомендаций для детей без отклонений. Однако, есть некоторые особенности, которые необходимо учитывать, работая с детьми-аутистами. Для таких детей развитие их творческих способностей является необычайно важным. Это возможность найти себя в рисовании, лепке, музыке, изобретательстве и во многом другом. Выявив способность ребенка к тому или иному предмету, ее необходимо неуклонно развивать. Все методы работы с обычными детьми также подходят и для работы с детьми с отклонениями.

Публикация «Особенности развития творческих способностей у детей-аутистов» размещена в разделах

Особое внимание необходимо уделять моторике пальцев и работе с бумагой. Рисование карандашом особенно предпочтительно, так как формирует навык владения ручкой при письме. Поощряйте детей подписывать слова под каждым изображением. Например, мама, кошка, дерево. Бумага прекрасный материал для скульптурных композиций и аппликаций.

Детей-аутистов могут раздражать некоторые цвета, например, ярко-желтый. Не настаивайте на традиционном раскрашивании рисунков, давайте им полную свободу творчества.

Для развития способностей ребенка рекомендуется использовать различные виды деятельности, методы и приемы работы. Целесообразно чередовать виды занятий: музыкальные занятия, танцы, лепка, рисование красками, рисование брызгалкой на стене, рисование мелками, рисование на больших холстах, рисование руками и пр. Полезно также сочетать занятия с сюжетной игрой, с физическими упражнениями в игровой форме или в виде зарядки. Например: нарисовали тигра и спрятались от него под стол; слепили персонажей сказки и разыграли ее сюжет; нарисовали дерево, а теперь встанем и потянемся руками-веточками к солнышку.

На занятиях с аутичными детьми полезно закрепить место для каждого вида деятельности (здесь рисуем красками, здесь лепим, здесь играем с песком, здесь рассматриваем картинки). Ребенок быстрее привыкнет, если правила будут соблюдаться из раза в раз, меньше будет тревожиться, зная, что за чем следует.

Вместе с этим для аутичных детей полезно менять сложившийся стереотип занятия, постепенно расширяя его. Но делать это нужно очень осторожно, давая ребенку время справиться с изменениями.

Для мотивации к деятельности, особенно в начале занятий, а также в моменты плохого самочувствия ребенка и усложнения заданий, следует использовать сверхценные интересы ребенка. Но это не означает, что деятельность должна ограничиться только работой с образами, вызывающими повышенный интерес ребенка.

Рекомендуется практиковать рисование архетипических образов. К архетипическим относятся образы солнца, неба, звезд, земли, воды, огня, деревьев. Все те образы реальности, которые наиболее глубоко переживались людьми на протяжении тысячелетий. Информация, связанная с ними, содержится в бессознательном человека. Предлагая ребенку такие темы, мы обращаемся к глубинному опыту, который передается из поколения в поколение и является общим для всех людей, равно как и основой для личного опыта каждого человека. Для ребенка, возможности которого ограниченны, изображение архетипических образов особенно важно, потому что эта область объединяет различные аспекты, грани личности ребенка. Она становится связующей благодаря цельному и глубокому переживанию опыта соприкосновения с реальностью, идущему из области бессознательного, тогда как в жизни особый ребенок часто лишен такого опыта из-за своих ограничений.

Детям с особенностями развития необходимы танцы, зарядка, лыжные походы, пешие прогулки и другие виды физических нагрузок. Они поднимают общий уровень активности ребенка, оказывают положительное влияние на физический и психический тонус организма, стимулируют творческую активность.

Рекомендуется также использовать музыкальную терапию. Данная терапия широко используется с середины XX в. Эксперты отмечают такие положительные результаты: развитие коммуникативных навыков, мотивация к взаимодействию, развитие творческих навыков и потребности в самовыражении, а также улучшение памяти и концентрации. Терапия начинается со знакомства пациента с инструментом. Инструктор все время находится на виду у больного, чтобы он ассоциировал необычные звуки с инструментом. Затем ребенок пробует самостоятельно извлекать звуки или подражать им голосом.

Важными нам кажутся занятия такого ребенка литературой, сначала детской, потом классической. Необходимо медленное, тщательное, эмоционально насыщенное освоение заложенных в этих книгах художественных образов людей, обстоятельств, логики их жизни, осознание их внутренней сложности, неоднозначности внутренних и внешних проявлений, отношений между людьми. Это способствует улучшению понимания себя и других, уменьшает одноплановость восприятия мира, стремления все делить на черное и белое, развивает чувство юмора. Понятно, как все это важно для социализации такого ребенка, его эмоциональной стабилизации.

Именно поэтому родители должны научиться развивать способности ребенка, которые могут заключаться в том, что он сможет рисовать красивые картины, а другой ребенок будет решать сложнейшие математические упражнения.

Всевозможные виды творчества помогут ребенку-аутисту и его родителям выявить сильные стороны ребенка, а может быть и откроют невероятные грани таланта, в какой-либо области. Важно помнить, что большинство способностей и талантов детей можно заметить уже в раннем возрасте, поэтому необходимо наблюдать за интересами детей-аутистов, чтобы в дальнейшем помочь ребенку развить, возможно, гениальные способности, тем самым помочь ребенку реализоваться и состояться в жизни.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития творческих способностей у детей-аутистов
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 08:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД