Особенности речевого развития детей 7-летнего возраста

Вера СЛАЩЕВА
Особенности речевого развития детей 7-летнего возраста

Основные пункты раскрытия темы:

Краткая характеристика речи 7-летнего возраста:

- Большой запас слов[3000-3500];

- Свободное общение со взрослыми и сверстниками;

- Достаточно развитое фонематическое восприятие;

- Владение некоторыми навыками звукового анализа слов;

- Свободное использование монологической речи;

- Дифференцированный подход к обозначению предметов.

Дефекты данного возраста:

1. Словарь.

- Речь детей часто бывает бедна;

- Обиходный, активный словарь ограничен;

- Употребляют слова и выражения некстати, неточно;

- Словарь детей засорён просторечными словами и оборотами.

2. Грамматический строй.

- Морфологические ошибки: неправильное изменение слова по числам и падежам[ У меня нет перчатков. Она не нашла подругов. ]

3. Фонетика.

- Нечеткость речи;

- Неряшливое произношение звуков слов;

- Недостаточно четкая дифференциация звуков, т. е они смешивают их при произношении и восприятии на слух.

Основные задачи логопеда:

1. Словарь.

- Речь детей часто бывает бедна;

- Обиходный, активный словарь ограничен;

- Употребляют слова и выражения некстати, неточно;

- Словарь детей засорён просторечными словами и оборотами.

2. Грамматический строй.

- Научить детей ясно выражать свои мысли в ответах на вопросы;

- Согласовывать слова в предложении;

- Более полно и четко строить предложения при рассказах и пересказах;

- Правильно пользоваться союзами и союзными словами в сложноподчиненных предложениях.

3. Фонетика.

- Научить детей правильно произносить звуки родного языка;

- Различать и употреблять сходные звуки.

К моменту поступления ребенка в школу он:

- Владеет правильным звуковым оформлением слов;

- Четко и ясно произносит их;

- Имеет определенный словарный запас;

- Имеет в основном грамматически правильную речь: строит различные по конструкции предложения; согласовывает слова в роде, числе и падеже; точно спрягает часто употребляемые глаголы.

- Свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях; пересказать содержание сказки, рассказа; описать окружающим предметы; раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Развитие речи и общения Развитие речи и общения. Развитие речи и общения – главная задача родителей. Вот ваши дети перешли из ясельной группы на новую ступень.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Обучение грамоте
  • Лето
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей 7-летнего возраста
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...