Получи документы

«Остров счастья». Йога для дошкольников

Ольга Соколова
«Остров счастья». Йога для дошкольников

Дети, мы сегодня с вами отправимся в страну счастья. А что такое счастье? Кто-нибудь знает?

Дорога трудная, но мы все трудности с вами преодолеем, правда?

Перед нами пустыня (ходьба на носках, какой горячий песок, теперь пойдем на пятках, пускай пальчики остынут. Идем по болоту, высоко поднимая колени, а сейчас перешагиваем через ручейки (идем, делаем большие шаги); идем через тоннель (упор на колени и ладони); а проход еще уже стал (упор на колени и предплечья). Вот и вышли. А теперь идем в гору и с горы (бег с прямыми ногами). А вон впереди и остров счастья. Как же до него добраться? Ведь осталось совсем чуть-чуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Иголка и нитка», может она нам поможет найти правильное решение (1).

Публикация «„Остров счастья“, Йога для дошкольников» размещена в разделах

Смотрите, появились лодочки (2). А чтобы быстрее добраться будем веселками работать (3).

А вот мы и на острове. Посмотрите, солнышко (4) уже встало, но почему-то никого не видно. Неужели все еще спят? Давайте в другую игру поиграем. Может что-то изменится. А называется она: «Солнышко, заборчик, камень, зайчик, лодочка» (5). А чтобы все получилось надо быть очень внимательными. Вы готовы?

Я вижу очень красивые деревья (6). А под деревом сидит маленький тигренок (7, а рядом его мама. Она нежно лижет его (из позиции «тигренок» - прогиб – вдох, на выдохе оттягиваем ягодицы назад до положения выпрямленных рук; вдох – так, приблизив грудь к полу проползаем вперед под заборчиком – до позиции «тигренок» - прогиб и т. д. Выполняем 3-6 раз)

А на палке (8) лежит змея (9, она сытая и довольная. Какие интересные тут домики (10). В них, наверное, живут местные жители. Только что-то никого не видно. Может они спят, а может отправились погулять на другую планету. Я проголодалась. Что будем есть? Предлагаю поймать «рыбку» (11). Удочки взяли? Забрасываем «крючки» (12).

Каждый рыбку поймал.

А какие тут красивые цветы растут – нежно розовые, называются они лотосы (13). Эти цветы рвать нельзя. Ими можно только любоваться.

Смотрите – черепашка (14) бежит, а на панцире маленькие черепашки сидят. Игра: «Яйцо черепахи» (15).

Почему же этот остров называется островом счастья? Здесь никто ни с кем не ссорится. Все рады друг другу. Желают руг другу только добра, помогают друг другу. Берегут природу. Все сыты и довольны. Улыбка – визитная карточка этого острова счастья. Может кто-то что-то увидел, что я не увидела? Чтобы снова оказаться в садике надо спеть волшебную песенку. Исходное положение сидя со скрещенными ногами. Дотрагиваясь рукой до определенных участков тела, пропеваем песенку:

• Животик – а

• Сердце – у

• Горло – и

• Лоб – м

Дотрагиваться можно в произвольной форме, постепенно скорость можно увеличивать или просто менять быстро - медленно.

Ну вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие?

Примечания

1) Игра – «Иголка и нитка». Ведущий – первый, «иголка», остальные – «нитка». По команде «иголка» бежит, задавая направление движения, «нитка» следует за ней. По команде все останавливаются и назначается новый ведещий.

2) Лодочки – и. п. сидя, отрываем ноги от пола, голень к полу, руки в перед. В этом положении находимся 3-6 сек

3) Веселки – и. п. сед на полу, ноги прямые. Имитируем работу весел. Вдох – отклоняемся назад, выдох – наклоняемся вперед (5-7 раз)

4) Солнышко – и. п. сед на коленях, руки в стороны и вверх; смотрим наверх, раскрываем грудную клетку – вдох; выдох – обнимаем себя, подбородок стремится к груди; вдох – см. на пол – меняем положение рук

5) «Солнышко, заборчик, камень, зайчик, лодочка» (пальчиковая гимнастика). Сед на коленях или со скрещенными ногами. Солнышко – широко раскрываем руки веером. Заборчик – пальцы рук вместе. Камень – кулачки. Зайчик – указательным и средним пальцем обеих рук показываем «ушки зайчика». Лодочка – ладони «лодочкой». Ведущий называет слова в разной последовательности, дети должны менять положение ладоней в соответствии с предложенными словами.

6) Дерево – и. п. стоя на двух ногах, на вдохе руки через стороны, наверх, ладони соединили; плечи опустили, лопатки струмятся на встречу друг к другу и вниз, макушкой тянемся вверх.

7) Тигренок – и. п. упор на колени и ладони, между коленями кулачок, ладони под плечами, колени под бедрами, вдох – прогиб в пояснице, грудном отделе, смотрим на потолок, выдох – спускаем голову, подбородок стремится к груди, округляем верхний, средний, нижний отдел позвоночника, втягиваем живот, выдох – антипрогиб (3-6 раз)

8) Палка – и. п. лежа на животе, ноги вместе, ладони под плечами; на вдохе – выталкиваем туловище вверх, до положения выпрямленных рук, упор на пальцы ног, шея – голова – спина одна прямая линия, живот слегка втянут, находясь в этом положении 4-6 сек, дыхание свободное

9) Змея – и. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ладони под плечами, стопы вместе, вдох – поднимаем голову, смотрим наверх, постепенно поднимаем грудную клетку без усилий со стороны рук. Затем помогая руками, поднимаемся выше. Низ живота на полу, плечи опускаем вниз- вдох, на выдохе медленно со звуком шшш опускаем на пол (лоб в пол)

10) Собака мордой вниз – и. п. лежа на животе, ноги на расстоянии 20-30 см, руки согнуты в локтях, ладони на полу на уровне груди пальцами вперед, на выдох оторвать таз от пола и поднять вверх. Выпрямить руки, оторвать от пола ноги, живот, грудь. Смотрим на колени, грудь стремится к полу. Руки, шея, голова, спина – прямая линия. Пятки стремятся к полу. Дыхание свободное. Досчитать до 5. На вдохе поднять голову, потянуться вперед и плавно опуститься на пол. Расслабиться (руки вдоль тела, голова на правой (левой) щеке)

11) Рыбка – и. п. лежа на спине, ноги вместе. Садимся – упор на локти, ладони смотрят вверх. Вдох – выталкиваем грудь вверх, макушка головы стремится вниз, но пола не касается. Дыхание произвольное - 3-6 (вдоха-выдоха). Выдох, медленно садимся, помогая руками, а затем ложимся – расслабились.

12) Крючки – и. п. сидя, ноги вместе, наклон к ногам, выдох, вернуться в и. п. – вдох, растягиваем мышцы спины 4-6 раз.

13) Лотос – и. п. сед на полу, ноги вместе, прямые. Согнуть правую ногу в колене, полжить на левое бедро, согнуть левую ногу в колене, положить на правое бедро (или только одну ногу – полулотос, другая лежит на полу, стопа приближена к паху)

14) Черепашка – сед на полу, ноги шире плеч, согнуты в коленях. Вдох, на выдохе руки идут под ноги с внутренней стороны, наклон в сторону прямо вниз, груди стремится к полу. Находимся в этой позе 5-6 сек.

15) Игра «Яйцо черепахи». Круг диаметром около 1,5 метра. В середине ведущий (черепаха). В кругу ближе к краю лежат кружочки – это яйца черепахи. Задача играющих подойти и перевернуть яйца – кружочки на другую сторону, имеющую другой цвет. Черепаха препятствует этому. Игра заканчивается, когда все кружочки становятся другого цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный летний лес» Путешествие в волшебный летний лес. Вводная часть Ребята сегодня на зарядке мы с вами отправимся в волшебный летний лес. А отправимся мы.

Методика проведения солевого закаливания в детском саду Оборудование: 2 дорожки + коврик, целлофан – 2 куска Методика проведения: Перед подъёмом детей: 1. Осмотр стоп (нет ли порезов, ран, царапин,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Остров счастья». Йога для дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД