Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год

Наталья Коскина
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год

В учебном году 2012-2013 мы работали по основной общеобразовательной программе ДОУ и рабочей программе педагогического процесса в детском саду в средней группе.

Наша работа строилась с учетом цели: обеспечение формирование личности ребёнка способной к самореализации в познавательной, коммуникативной, художественной, физической и других сферах на основе развития его психических процессов (восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности) с учётом имеющегося психического и физического состояния здоровья и задач:

- Формирование системы экологических знаний, понимания структуры причинно-следственных связей через практическую деятельность в природе;

- Совершенствовать и систематизировать работу по развитию речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности;

- Развивать конструктивные и творческие способности в процесс использования и применения игр и технологии «LEGO»;

- Воспитывать интерес детей к культурно-историческому прошлому родного края.

Списочный состав группы- 24 человека. Посещаемость составляет 75-80% (18-19) человек в течении года.

В начале учебного года мы работали, выполяя первую задачу. Был создан и продуман центр природы и экспериментирования (мини лаборатория, которые пополнялись в течении всего года, и использовались как в группе, так и в природе. Эта задача решалась как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Экологические знания и навыки дети получали не только на специально организованных НОД по ознакомлению с окружающим, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий и др. В результате этой работы воспитателем Коскиной Н. М. было проведено открытое занятие с детьми по опытно-экспериментальной деятельности для воспитателей ДОУ.

Большое внимание в работе с детьми уделялось такой задаче как развитие речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности. Развитие речи у детей средней группы мы осуществляли во всех видах деятельности: игра, НОД, свободные виды деятельности. Работа по развитию речи строилась в соответствии с принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы:

1. Обогащение и активизация словаря.

2. Работа над смысловой стороной слова.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Воспитание звуковой культуры речи.

5. Развитие элементарного осознания языковых явлений.

В течении года мы так же развивали конструктивные и творческие способности детей в процессе использования и применения игр и технологии «LEGO. В результате этого у детей происходит развитие мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, лего-элементы используются так же в дидактических играх и упражнениях. Игры ребенка с лего-деталями, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Так и перед нами стояла задача по воспитанию интереса детей к культурно-историческому прошлому родного края. При выполнении этой работы мы решали такие задачи как: воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и селу (городу); формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; расширение представлений о родной земле, её столице, городах; знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном и др. Всё это решалось через средства: устное народное творчество; декоративно – прикладное искусство; музыка; художественная литература; игра; самостоятельная детская деятельность. В группе создана предметно-развиваюшая среда: предметы народно – прикладного искусства, дидактические и сюжетно – ролевые игры по патриотическому воспитанию. Воспитателем было проведено открытое НОД по ознакомлению детей с родным городом (Мой микрорайон).

По программным разделам были получены следующие результаты:

раздел Большинство компонентов не развиты Отдельные компоненты не развиты Соответствует возрасту Высокий

Физическая культура - - 62 38

Здоровье - 17 54 46

Социализация - 4 63 33

Труд - - 67 34

Безопасность - - 75 25

Познание - 8 62 30

Чтение х/л - - 54 46

Коммуникация - 3 67 30

Художественное творчество - 8 67 25

Итоговый результат: 66% соответствует возрасту, 34%- высокий.

В течении всего года тесно осуществлялась работа с семьёй, велась работа с родителями. Родители ознакомлены с задачами в детском саду, принимают активное участие, оказывают посильную помощь. Ежемесячно проводились консультации, родительские собрания, совместные праздники с родителями по решению данных задач, а также по интересующим их вопросам.

В дальнейшем мы планируем работу по формированию экологических знаний, понимания структуры причинно-следственных связей через практическую деятельность в природе; по совершенствованию и систематизированию работы по развитию речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности; по развитию конструктивных и творческих способностей в процесс использования и применения игр и технологии «LEGO»; по воспитанию интереса детей к культурно-историческому прошлому родного края.

Продолжать тесное взаимодействие с родителями через совместные праздники и общение, а также посещений семей воспитанников на дому.

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год по выполнению задач годового плана работы, подготовка к летнему.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 13 августа 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...