Лучший педагог года

Отчёт о работе кружка «Абвгдейка»

Марина Юмашева
Отчёт о работе кружка «Абвгдейка»

Кружковая работа - это эффективный метод работы с дошкольниками, который способствует развитию речи и познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.

Цель кружка :

Сформировать у детей 5 -6 лет навыки звуко-буквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебную мотивацию с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Отчёт о работе кружка „Абвгдейка“» размещена в разделах

1. Сформировать понятия «звук», «буква».

2. Научить выделять их из состава слова.

3. Различать гласные и согласные звуки (буквы).

4. Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

5. Закреплять и совершенствовать умение делить слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.

6. Развивать речь: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составлять связный рассказ

7. Развивать память и внимание: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов

8. Читать слоги, слова, предложения.

9. Обучить ребенка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

10. Обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, развивать интерес к русскому языку.

Платные образовательные услуги “АБВГДейка” оказывались систематически, один раз в неделю на протяжении всего учебного года. Кружок посещали 10 детей.

Грамота - это предмет очень не простой для понимания дошкольников. Ребёнку старшего дошкольного возраста сложно усвоить абстрактные, не имеющие аналогов в окружающей воспитанника действительности, понятия. Выйти из такого затруднительного положения возможно посредством организации с детьми совместной игровой деятельности. Поэтому задания выполнялись в игровой, занимательной форме. В работе кружка использовала много дидактических игр: “Кто больше?” (придумать слова, в которых есть звуки н-р, З (З, “Подбери пару” (к сущ. подбирают прилагательные лиса - хитрая). Для более эффективного запоминания букв мы играли в такие игры как “Живая Азбука”, “Буквы”, “Слоговое лото”, “Звуковые домики”. Игры, которые способствуют развитию умения устанавливать место звука в слове. С увлечением выполняли задания играх: “Найди букву”, “Вставь пропущенную букву”, “Запомни буквы и напиши”. Большой интересу дошкольников вызывали игры, которые заставляют думать, включали ребенка в соревнования с другими детьми:

1. “Составь слово из букв”. В этом упражнении нужно составить из предложенных на выбор слово, ориентируясь на слово-подсказку.

2. “Разгадай слово” В этом упражнении требуется разгадать зашифрованное слово.

С большим восторгом дети играли в игры с песком. Такие игры, как “Найди и назови букву”, “Спроси у друга, какая буква”.

А как интересно выложить буквы из цветной пряжи. Дети выкладывали буквы на разноцветном фоне, который выбирают сами. Это способствовало развитию мелкой моторики, быстрому запоминанию букв, снятию психо-эмоционального напряжения.

Игры создавали благоприятный эмоциональный фон, развивали умения подражать взрослому, учили вслушиваться и понимать смысл речи, повышали речевую активность ребенка, формировали добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

К концу учебного года дети выполняют звуко-буквенный анализ слов. Для этого мы использовали фишки, карточки, играем в игру “Друзья Тома и Тима”, выделяя мягкие и твердые согласные в словах.

В кружке воспитанники овладевали навыками чтения. Для чтения использовали “Букварь” под ред. Жуковой. Дети учились взаимодействовать друг с другом, работали в парах, задавали вопросы, проверяя, таким образом, свои умения, навыки.

Анализ работы кружка за год показал позитивные результаты. 100% (10) детей в конце учебного года знают и называют буквы алфавита, находят их в тексте, 80% (8) детей усвоили звуковой анализ, 50% (5) усвоили слоговое чтение, 30% (3) читают целым словом.

В результате плодотворной, систематической работы кружка у воспитанников

сформированы понятия «звук», «буква», различают гласные и согласные звуки (буквы, умеют делить слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.

У детей развита речь, обогатился словарный запас, умеют правильно строить предложение, составлять связный рассказ.

Достаточно развиты память и внимание: переключаются с одного вида деятельности на другой, запоминают 10 не связных между собой слов, группируют предметы.

Читают слоги, слова, предложения. Развит интерес к чтению, грамоте.

Публикации по теме:

«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе Доброго всем времени суток, друзья и коллеги!Вот и закончился месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в честь праздника.

Отчёт о работе мини-музея «Загадочный мир цветка» Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей,- сказала.

Моя работа, мои дети! Творческий отчёт о проделанной работе. Видео .

Отчёт работы кружка «Пластилинография»Отчёт работы кружка «Пластилинография» Ноябрь: Осеннее дерево Цель: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Отчёт о летней оздоровительной работе На летний оздоровительный период работы с дошкольниками был разработан план по музыкальному воспитанию и физическому развитию детей. Были.

Отчёт о работе кружка по ПДД В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей МБДОУ №28 п. Майский, вовлечения дошкольников в отряды юных инспекторов движения,.

Отчёт о работе лагеря дневного пребывания Авторы: Заведующий учреждением: С. В. Завьялова Старший воспитатель: Е. В. Наумова Воспитатели: Г. П. Колесникова Л. И. Абдрахманова 2015 г Режим.

Отчёт о работе с детьми: «Юные артисты!»Отчёт о работе с детьми: «Юные артисты!» Друзья, наши дети уже выпускники. За несколько лет в детском саду, они приобрели бесценный опыт. Участвуя в праздниках, развлечениях,ярмарках,.

Отчёт о работе с родителями Отчёт о проделанной работе с родителями в СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/с № 8 «Золотой петушок» за 2014-2015 учебный год воспитателя Карпенко.

Программа кружка по обучению дошкольников чтению «Абвгдейка» Пояснительная записка: Одна из основных целей подготовки детей к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении — ознакомление.

Автор публикации:
Отчёт о работе кружка «Абвгдейка»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД