Папки-передвижки

Отчёт об использовании ИКТ в образовании

Мелконьян Анжела Киворковна
Отчёт об использовании ИКТ в образовании

В педагогической деятельности с дошкольниками наряду с традиционными средствами развития я использую информационно – коммуникативные технологий (ИКТ). Это позволяет повысить образовательную деятельность воспитанников, осуществлять индивидуальный подход, объективно и своевременно проводить анализ непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников. ИКТ предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную форму организации совместной деятельности педагога с детьми. В данном случае я осуществляю взаимосвязь «ребёнок – педагог». ИКТ способствует активизации познавательной деятельности, развитию интеллектуальных и творческих способностей, стимулирует и развивает психические процессы (память, мышление, восприятие, воображение).

Публикация «Отчёт об использовании ИКТ в образовании» размещена в разделах

Применение ИКТ в непосредственно – организованной деятельности (НОД) не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития способностей дошкольников:

Повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала.

Активизирует познавательную деятельность.

Развивает мышление, творческие способности.

Формирует активную жизненную позицию в социуме.

Мною применяется 3 основных формы с ИКТ:

1. Непосредственное применение в воспитательно-образовательном процессе.

2. Организация самостоятельной работе воспитанников не только в группе, но и семье.

3. Применение ИКТ в проведении досугов, развлечениях.

Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий («Я и моя семья» - коллективный проект; «Умелые ручки»- мастер – класс с использованием мультимедийной презентации; «Кто, где живёт» - мини-проекты с конкурсным отбором для мультимедийной презентации; «Путешествие в сказку», «Морские коньки» - творческие проекты с мультимедийной викториной) позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в игровой форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Использование ИКТ позволяет мне сэкономить время при подготовке к проведению НОД, изготовлении диагностических материалов и их оформлении, перейти на новый уровень педагогического мастерства:

Подбор иллюстративного материала, для оформления стендов, группы.

Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями, праздниками, конспектами открытых просмотров в Интернете.

Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов города, края, России.

Оформление групповой документации, отчётов, вносить необходимые дополнения и изменения.

Создавать презентации по воспитательно - образовательной деятельности с воспитанниками.

Применение информационных коммуникативных технологий в НОД с применением игровых приёмов не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития способностей детей:

повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;

активизирует познавательную деятельность;

развивает мышление и творческие способности ребёнка;

формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Важной особенностью информационно-коммуникативных технологий мультимедийных презентаций является интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Групповое помещение оснащено детским компьютерно – игровым комплексом «Кidsmart», что позволяет обучать воспитанников работе на компьютере с использованием Программыпо раннему обучению дошкольников.

Учебная программа «Kidsmart» знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и других географических объектов и их местоположение. Учит составлять карты и различать направления, соотносить карту с тем, что видит водитель автомобиля, помогает узнать о масштабе, понять соотношение между картой и реальным ландшафтом, развить творческие способности и многое другое, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук. Деятельность по обучению работе на компьютере проходит в рамках «Воспитатель-компьютер – ребёнок».

Опыт работы показал, что с компьютером, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала.

Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания. При изучении новых понятий использую демонстративные презентации «Сила воздуха», «Сила огня», «Огонь: друг или враг», которые в доступной, яркой, наглядной форме представляют воспитанникам теоретический материал.

Использование технических средств в соответствии с требованиями СанПинограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. На страницах Интернет – сообщества Maaam. ruразмещены конспекты занятий, игры, методический материал:

1. Интегрированное занятие (совершенство мелкой моторики рук) «Я и моя семья».

2. Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство».

3. Подвижные игры в старшей группе.

4. Сюжетно ролевые игры у детей среднего возраста.

5. Игры воспитателя с детьми подготовительной группы.

6. Письменная характеристика компонентов предметно – развевающей среды.

7. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.

Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых мероприятий, практических семинарах, родительских собраниях.

Применение мультимедийной презентации в НОД проводится с целью активизации познавательной, игровой и художественно-эстетической деятельности воспитанников. Это наглядность, дающая возможность выстроить объяснение с использованием видеофильмов, различные виды информации (числа, текст, графика, анимация, видео, звук). Благодаря мультимедийному способу подачи информации дети легко усваивают формы, цвет, величины, числа и множество, ориентировку в пространстве.

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности: Разработала планирование образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании ИКТ в образовании
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД