Лучший педагог года

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя

Елена Ледовская
Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 28

Отчёт об использовании современных

педагогических технологий в профессиональной

деятельности музыкального руководителя

Ледовской Елены Андреевны

Г. АРМАВИР

2015

Применение современных образовательных технологий

Актуальность:

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная

Публикация «Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здо-

ровье в будущем. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноцен-

ного развития ребёнка. Дошкольное детство является периодом интенсивного раз-

вития организма и повышенной его чувствительности к влиянию различных сфер

среды. Сохранение здоровья детей – главная задача, стоящая перед дошкольными

учреждениями. Только совместная работа педагогов и медицинских работников по

оздоровлению детей может дать необходимый результат. Вот почем, музыкальное

развитие подрастающего поколения является одно из средств физического развития.

Музыкальное развитие очень важно для любого ребёнка. Воспринимаемая слуховым

рецептором музыка, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физи-

ческое состояние человека, вызывает реакции связанные с изменением кровообра-

щения, дыхания. Это заключение и послужило толчком для создания опыта работы,

соединяющие традиционные музыкальные занятия с оздоровительными меропри-

ятиями. С помощью здоровьесберегающих технологий повышаются адоптационные

возможности детского организма: активизация защитных свойств и устойчивость

к заболеваниям.

Применение этих технологий соответствуют ФГОС «ДО»,

в воспитательном - образовательном процессе.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. на современном этапе, наполняется новым содержанием - растить человека

способного к самостоятельному творческому труду, личность активную,

ищущую. Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов

на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоцио-

нально–волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходя активные методы обучения и воспитания. Новые подходы к музыкальному воспета-

нию требуют использования современных педагогических технологий развития

дошкольника

. Педагогическая технология – это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю, эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности поэтому, цель моей работы – создание комфортных условий для творческого

самовыражения и развития личности. Формирование у дошкольников способности

воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться

к художественной и творческой деятельности, происходит на музыкальных занятиях

в детском саду. Для того, чтобы решить эту задачу, мною используются в работе. .новые программы и технологии.

Изменение жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более

эффективные средства развития и воспитания детей на основе современных методов

и новых интегрированных технологий.

Музыкальные занятия в детском саду занимают особое место в ряду всех остальных.

Передо мной стоят вопросы, как сделать, чтобы занятия стали насыщенней, интерес-

ней и давали детям возможность активного участия. По этому, нормой музыкальной

жизни в детском саду становятся интегрированные занятия

Цель этого вида занятий - дать дошкольникам представление о различных видах искусства: музыки живописи, театра, хореографии, поэзии.

Выразительными особенностями их художественных средств, своим оригинальным языком передать мысли, настроения в различных видах художественной деятельности детей.

С появлением авторских программ по музыкальному воспитанию – «Элементарное

музицирование», Т. Г. Тютюнниковой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, .«Синтез» Т. Г. Рубан, К. В. Тарасовой и других, появилась возможность разнообразить

способы, средства познания детьми музыкального искусства, а через него и окружающий мир, и самого себя.

В разделах по муз. воспитанию применяю современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

Здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

информационно – коммуникативные технологии;

личностно – ориентированные технологии;

технологии портфолио дошкольника и воспитателя;

игровая технология;

технология «Триз» и др.

(отмеченные технологии знаком - применяю в своей педагогической деятельности.

Например: в разделе Слушание музыки использую элементы программы «Музыкальные

шедевры», О. П. Радыновой.

Репертуар этой программы может быть использован с любым выбранным педагогом сюжетом, игрой или сказкой. Автор собрал всё образцы музыкальной классики «шедевры по тому и программа получила своё название – «Музыкальные шедевры».

(рекомендована Министерствам образования РФ)

В своей работе объединила метод интеграции с элементом проектирования и применила

этот метод в разделе «Слушание музыки». Использую на НОД для детей старшего дошкольного возраста. Метод эффективен, когда работа проводится в системе. Элемент проектирования дает ребенку возможность синтезировать полученные знания и умения, позволяет ребенку познавать окружающий мир и себя через исследования и эксперимент. Примером может служить определение музыкальных жанров. Ставится задача перед детьми: «К какому музыкальному жанру относится это музыкальное произведение?» Эта задача решается с ответов на 3 вопроса - «Что мы знаем?» (знаем три жанра «Песня», «Танец», «Марш»)

-«Что мы не знаем?» (могут ли жанры сливаться песня-танец, песня-марш, марш-танец)

-«Как можем узнать?» дети предлагают способы решения. Например: можно ли петь и маршировать, или петь и танцевать, возможно ли танцевать и маршировать и. т. д

Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний, которая помогает развивать эмоцио-

нальную отзывчивость.

В разделе Пение использую методическое и практическое пособие – «Учимся

петь», С. И. Мерзляковой (соответствует ФГОС «ДО»).

В своей работе обязательно применяю здоровьесберегающие технологии, обеспечиваю социально - психологическое благополучие детей

Не сложные, веселые волеологические песенки позитивно влияют на настрой детей перед НОД, улучшают эмоциональный климат на занятии. Упражнения на дыхание, улучшают дикцию: укрепляют мышцы гортани, улучшают общее состояние организма.

Работая с детьми над музыкально – ритмическими движениями можно использовать элементы программы Бурениной – «Ритмическая мозаика». Это направление позволяет «видеть» музыку, развивать стремление в движении, передавать её характер. Форма вариативная игровая (технология сотрудничества : ребёнок – взрослый). В такой работе с детьми я вижу цель - развить эмоциональную отзывчивость.

Обучая детей игре на музыкальных инструментах, использую разработки программы

«Элементарное музицирование», Т. Е. Тютюнниковой.

Здесь используется методика австрийского композитора Карла Орфа

В ней открывается для ребят удивительный мир звуков; музыка дождя и ветра, разговор

сосулек и восход солнца. Всё это удивительно просто можно изобразить любыми пред

метами. Ребёнок может использовать шуршащую бумагу или деревянные палочки,

кубики и многое другое. Цель – развивать самостоятельную творческую фантазию,

интерес к окружающему миру, желание импровизировать, творческое начало личности

Игра на детских музыкальных инструментах, развивает у детей чувство метра, ритма,. координацию движений, умение играть в ансамбле.

Используются технологии проектной деятельности - повествовательная.

Дети передают свои впечатления в музыкальных формах (игра на инструментах).

Театральная деятельность. В этом виде музыкальной деятельности я использую техно-

логию программы С. И. Меркуловой «Волшебный мир театра». В основе программы

лежит принцип интегрированного подхода (музыка и изобразительное искусство).

Цель – развитие сценического творчества детей. Спектакль на художественно - речевой основе. В основе программы лежит технология художественно – творческого развития,

и поисковой деятельности ребёнка

Активно использую во всех возрастных группах игровые технологии для развития мышления.

Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в игре с предметами и игрушками. Образное мышление – необходимо ребенку для умения сравнивать и игр: «Кого встретил колобок?», «Кто в домике живет?», «Звенящие колокольчики», «Подбери музыку» и др. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения. С сопоставлять. Развиваю образное и логическое мышление с использованием дидактических

помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление, воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры - придумки, игры – фантазии. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его деятельностью, причем не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения. Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста.)

Использование ИКТ на занятиях и утренниках

Благодаря использованию современных информационно – коммуникативных

технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной

области «Музыка» ребёнок из пассивного слушателя превращается в активного участ-

ника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным, а главное

открывает новые возможности музыкального образования для ребят и для поисковой

деятельности муз. руководителя.

Анализ работы: иновационные методики и технологии, которые я использую в своей

работе, ориентироаны на полноценное развитие ребёнка как личность, благодаря

тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным,

физическим.

Публикации по теме:

Отчёт музыкального руководителя об использовании цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности Использование ЦОР в профессиональной деятельности. Отчет музыкального руководителя МБДОУ д/с №16 х. Беднягина Лебедевой Е. П. С использованием.

Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий. Применение современных образовательных технологий. Отчет музыкального руководителя МБДОУд/с№16 Лебедевой Е. П. Применение современных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 11 мая 2015 в 11:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД