Получи документы

Отчёт о логоритмическом занятии «Как Баба-Яга своего внука Лешего в армию провожала»

Регина Шайхлисламова
Отчёт о логоритмическом занятии «Как Баба-Яга своего внука Лешего в армию провожала»

Логоритмика - это комплекс специальных ритмизированных упражнений для детей с нарушениями речи. Дети, особенно гиперактивные, на логопедических занятиях часто отвлекаются, быстро утомляются. Им надоедает выполнять однообразные артикуляционные упражнения, работать со знакомыми картинками и игрушками, сидя за столом. В этом случае мы решили изменить привычный стереотип занятия и сделали его в виде театрализованного занятия, где дети смогли вести себя более раскованно.

Публикация «Отчёт о логоритмическом занятии „Как Баба-Яга своего внука Лешего в армию провожала“» размещена в разделах

В своей работе по коррекции речевых расстройств я использую театральные приемы и методы, которые помогают детям не только развить речь, но и снять физическое и эмоциональное напряжение. Театрализованная деятельность помогает этому и на музыкальных занятиях, и на занятиях по логоритмике, которые я провожу совместно с музыкальным руководителем.

Предшествуя празднование «Дня Защитников Отечества» в старшей группе «Василёк» провели логоритмическое занятие с элементами театрализации на тему "Как Баба Яга, своего внука лешего в армию провожала". Взрослые совместно с детьми разыграли сюжет сказки. Баба-яга волнуясь за военную подготовку своего внука обратилась за помощью к ребятам, чтобы они рассказали всё, что знают о том, каким должен быть настоящий солдат

Педагоги инсценировали сюжет занятия так, чтобы было доступно для понимания детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Вводная часть была торжественной, включала ходьбу с различными видами перестроений. Целью данного этапа было научить детей перестраиваться в колонне по двое, соблюдая расстояние между идущими. Данный вид работы является сложным, поскольку требует от детей повышенной концентрации внимания, достаточной сформированности зрительно-пространственной ориентировки, своевременной переключаемости, умении выполнять движения в соответствии с ритмом звучащей музыки.

Формирование хоровых певческих навыков осуществлялось через исполнение песни, посвящённой праздничному мероприятию. Так были реализованы и музыкальные и логоритмические цели.

Работая над развитием общих речевых навыков (просодическими элементами речи-дыханием, голосообразованием, интонационной выразительностью, мы добивались чтобы воспитанники пели спокойно, без крика, следили за произношением окончаний.

Инсценировка на материале рассказа.

Работа над ролью под руководством педагога строилась следующим образом:

Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события в ней главные).

Знакомство с героями инсценировки (что они делают, как выглядит, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.)

- Распределение ролей

работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача состояла в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации; Воспитанники в процессе импровизации вступали в ролевое взаимодействие, в самостоятельных играх, начинали отождествлять себя с полюбившейся военной профессией, перевоплощались в них. В работе над выразительностью реплик персонажей с помощью игровой деятельности активизировался словарь детей по изучаемой лексической теме. Ролевой диалог персонажей ставил воспитанников перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Вторая часть включала появление персонажей. Неожиданное появление Баба-Яги, которая просит помощи у детей, в подготовке своего внука Лешего к службе в армию. Дети охотно соглашаются, и торжественная часть плавно переходит в логоритмическое. По сценарию внук Бабы-яги – Леша Леший скоро должен отправиться служить в армию, и Баба-яга, волнуясь за его подготовку, обратилась к ребятам за помощью, чтобы они рассказали все, что знают о том, каким должен быть настоящий солдат.

Устроив экзамен Лешему, дети с удовольствием вступали в диалог с персонажами, отвечали на вопросы Баба-яги, что способствовало закреплению лексико-грамматических представлений по изучаемой теме.

Особую роль в логоритмических занятиях с детьми уделяю общеразвивающим и корригирующим упражнениям, упражнениям на тренировку основных видов движения, ориентацию в пространстве, координации движения. так как они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и используются для профилактики и исправления отклонений в развитии моторики и деформаций опорно – двигательного аппарата.

Используя динамическое упражнение «Тренировка» дети под рифмованный текст выполнили комплекс общеразвивающих упражнений, направленных на регуляцию мышечного тонуса, переключаемости движений.

Перевоплощаясь в парашютистов, дети вместе с персонажами выполняли дыхательное упражнение. Осуществляя контроль над формированием диафрагмального дыхания, стремились выработать у детей продолжительность выдоха.

Осуществляя работу над развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук, подготавливая внука Баба яги к службе в рядах военной армии дети вместе с главными героями с удовольствием выполняли пальчиковую гимнастику «Солдаты» с проговариванием стихотворного текста.

Соревновательная эстафета «Прыжки на мячах» использована как подвижная игра. Логоритмическое воздействие направлено на реализацию образовательной задачи: развитие умения выполнять ритмичные прыжки на гимнастических мячах, отталкиваясь от пола, соблюдая равновесие, коррекционной (развитие ловкости, координации движений, оздоровительных задач (формированию правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата).

Переживая за подготовленность главного героя в рядах морского флота,дети исполнили ритмический танец «Яблочко» по показу взрослого. Работа по отработке танцевально-ритмических движений осуществлялась поэтапно, поскольку данный вид работы достаточно сложный, требует от детей синхронности, плавности выполнения движений рук и ног под ритм музыки, своевременной переключаемости с одного вида движений на другой.

Сложным оказалось построение на танец в три колонны, с соблюдением расстояния между танцующими под ритм музыки. В дальнейшем планирую продолжать включать в занятия элементы танцевально-ритмических движений не только по показу взрослого, но и по словесной инструкции, развивая двигательную, образную память.

Благодаря поддержке детей, леший полностью подготовился к армии. Дети получили много положительных эмоций!

В целом занятием довольна, как показал опрос детей во время занятия, запас речевых знаний по изучаемой лексической теме для дальнейшего обучения у большинства детей сформирован. В перспективе планирую продолжать работу по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей и развитию у них речевых навыков и умений.

Выводы.

Театрализованная деятельность на занятиях разной направленности несёт большую пользу детям и помогает им достичь высоких результатов не только в развитии чувств, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, но и в развитии многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д. … Так как в процессе театрализованных игр развивается в первую очередь способность к невербальному и вербальному общению, что так важно для дошкольников. Именно эти универсальные особенности данной деятельности дают возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, а также устанавливать контакты с различными специалистами (воспитателями, логопедом, музыкальным руководителем).

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника для детей подготовительной группы «Как внука Бабы-Яги в Армию готовили» Сценарий спортивно-оздоровительного праздника для детей подготовительной группы. Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской.

«Как внука Бабы-Яги в армию провожали». Сценарий праздника «День защитника Отечества» в старшей группе «Как внука Бабы Яги в Армию провожали» Музыка № Маршем входят мальчики. Т. М. Праздник ко дню защитника Отечества считаю открытым! Дети. Ура.

Сценарий праздника к 23 февраля «Про то, как Баба-яга внука в армию провожала» Старшая группа 2016 г. Цель: Воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитниками.

Фоторепортаж праздника «Как Баба-Яга внука в армию провожала»Фоторепортаж праздника «Как Баба-Яга внука в армию провожала» На прошедшей неделе как и вся страна мы с детьми поздравляли наших дорогих пап, дедушек и мальчишек с праздником Дня защитника Отечества.

Фотоотчёт праздничного досуга «Как баба Яга внука Лешика в армию провожала»Фотоотчёт праздничного досуга «Как баба Яга внука Лешика в армию провожала» Предлагаю вашему вниманию серию фотографий, которую подготовила после проведения досуга к 23 февраля "Как баба Яга внука Лешика в армию.

Фотоотчёт о празднике к 23 февраля для детей 6–7 лет «Как Баба-яга внука в армию провожала»Фотоотчёт о празднике к 23 февраля для детей 6–7 лет «Как Баба-яга внука в армию провожала» Дети читают стихи про Армию. Дети исполняют песню «Бравые солдаты». В зал входит печальная Баба-Яга и жалуется на внука Лешего,.

Сценарий праздника к 23 февраля «Как Баба-яга внука в армию провожала» Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Музыка звучит, поет, На парад нас всех зовет. Скоро праздник – День защитника.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Про то, как Баба-яга внука в армию провожала» (подготовительная к школе группа) День защитника Отечества 2016 г. подготовительная к школе группа «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» Дети под музыку заходят.

Спортивное развлечение «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала»Спортивное развлечение «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала»спортивное развлечение для старших дошкольников. В преддверии замечательного праздника "День.

Тематический музыкально-спортивный праздник к 23 февраля «Про то, как Баба-яга внука в армию провожала» Ведущий: Дети, сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о логоритмическом занятии «Как Баба-Яга своего внука Лешего в армию провожала»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 12:40
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД