Папки-передвижки

Фестиваль педагогических идей. Формы работы наставника с молодым специалистом

Оксана Шведенко
Фестиваль педагогических идей. Формы работы наставника с молодым специалистом

Фестиваль «Ярмарка педагогических идей». Отчет воспитателя-наставника МБОУ «Гимназия» дошкольные группы Шведенко О. Н. (Воспитатель высшей категории).

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на ярмарке педагогических идей.

Цель нашей ярмарки – поделится педагогическим опытом.

- Хотелось бы начать с цитаты: Если у двух человек есть по одному яблоку, и они обменяются ими, то у каждого из них опять окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по идее и они ими обменяются, у каждого станет по две идеи.

Публикация «Фестиваль педагогических идей, Формы работы наставника с молодым специалистом» размещена в разделах

И пусть сегодня каждый из вас, придя сюда с одной идеей унесет с собой целый короб новых идей и знаний.

- Я Ш. О. Н, являюсь наставником у молодого специалиста Н. К. М уже 2й год.

- Свою работу наставника и молодого специалиста мы разделили на блоки.

- Изучение, документации

- Обучение работе с детьми

- Обучение работе с родителями

- Обучение работе с педагогами

- И на сегодняшней ярмарке педагогических идей хотим представить формы работы по этим блокам.

Так как детей мы обучаем в форме игры и это является эффективным методом обучения, то: с К. М мы обговорили, что обучение педагогическому мастерству будет в форме игр.

Первый блок: Изучая документацию закона об образовании; мы с К. М изучили при помощи игры: “Ходилка” : мы использовали фишки, кубик и карточки на которых были вопросы и выдержки из закона об образовании; профессиональный стандарт педагога; знакомство с рабочей документацией;

Второй блок: обучение молодого специалиста работе с детьми.

- Проводя работу с этим блоком мы взяли игру: «Кубик Блумо».

Используя кубик мы разделили образовательные цели на 3 блока; “Знаю”, ”Творю”, ”Умею”. Т. е предлагается молод. спец. проблема он используя свои знания и опыт находит пути решение проблемы. Для работы нужен кубик на гранях которого написаны вопросы на которые на ответить;

1) назови

2) почему

3) объясни

4) предложи

5) придумай

6) поделись.

“Кубик Блума” уникален тем, позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Удобно ориентироваться по слову на грани кубика – с него и должен начинаться вопрос:

Назови. Формы работы с детьми?

Почему. Выбрали эту форму работы для решения проблемы?

Предложи. Педагог должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное решение. Либо предложить своё ведение проблемы; свои идеи.

Придумай. Это творческий вопрос, на который молодой специалист может придумать творческое решение проблемы.

Поделись. Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности молодого специалиста оценив значимость полученных сведений; проявить свои чувства, эмоции.

При помощи этой игры К. М изучила работу с детьми, методы и приёмы формы работы.

Третий блок: В профессиональном стандарте педагога определены базовые компетентности, среди которых присутствует умение принимать решения. В различных педагогических ситуациях : работая над блоком : обучение молодого педагога работе с родителями мы определили один из перспективных методов на наш взгляд. Это технология кейс-метод. Данный метод помогает комплексно изучить проблему и найти выход из неё. В основе кейс – метода лежит анализ проблемных ситуаций. Задача метода – самостоятельная работа по решению поставленной проблемы и задачи. Работу по этой технологии мы проводили в 2 этапа:

1. Подготовка кейса: собрали учебные ситуации реальные ситуации с детьми. Определили вопросы, на которые после анализа всех материалов надо будет дать ответ.

2. Работа с кейсом : - это его решение, сначала мы с К. М знакомимся с ситуацией потом выделим основные проблемы обсуждаем их: (мозговой штурм; дискуссии) выдвигали правильный ответ, анализировали затем К. М выносила правильное решение той или иной ситуации.

Так же учились проводить консультации с родителями, беседы, и родительские собрания.

Четвё ртый блок: Работая над блоком “Обучение молодого специалиста работа с педагогами” мы изучили опыт коллег своего учреждения. К. М посещала открытие мероприятия у коллег, рядовые занятия, методические объединения. Для работы с педагогами использовали игру “Фанты”, - коллеги написали на листочках названия мероприятий, которые они проводили и на какие бы хотели прийти к К. М определили, что 1 раз в месяц К. М вытягивает фант и посещает мероприятие коллег или сама демонстрирует свои знания “умения”;

Из нашей работы наставника и молодого специалиста можно сделать вывод : правильно спланированная работа педагога – наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Остаться в профессии, стать настоящим педагогом! Хочется закончить своими словами, хорошая идея это та, что сработало. Поэтому никогда не скажешь, что хорошо, а что плохо, пока не попробуешь.

Спасибо за внимание! Всем удачи и творческих успехов!

Публикации по теме:

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Аукцион педагогических идей «Математические модели»Аукцион педагогических идей «Математические модели» Аукцион педагогических идей «Математические модели»Цель: Выявление новых педагогических идей среди педагогов ДОУ. Оформление: Надпись на.

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчет «Мое участие в фестивале педагогических идей»Фотоотчет «Мое участие в фестивале педагогических идей» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими впечатлениям о моем участии в муниципальном фестивале педагогических идей,.

Сценарий ярмарки педагогических идейСценарий ярмарки педагогических идей Сценарий ярмарки педагогических идей. Под музыку заходят «ряженые» ведущие Ведущий 1: Добрый день, честной народ! В гости ярмарка идет.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль педагогических идей. Формы работы наставника с молодым специалистом
Опубликовано: 2 мая 2023 в 22:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД