МААМ-картинки

Отчет о деятельности РИП по теме «Разработка парциальной программы по направлению «Физическое развитие»

Марина Сергеевна Монакова
Отчет о деятельности РИП по теме «Разработка парциальной программы по направлению «Физическое развитие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 123 «Планета детства»

Тема инновационного проекта (программы) : «Разработка парциальной программы с использованием бадминтона по направлению «Физическое развитие» в соответствии с требованиями

ФГОС ДО»

Сроки реализации инновационного проекта (программы) : май 2018 – май 2020 г.

1. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения:

Публикация «Отчет о деятельности РИП по теме „Разработка парциальной программы по направлению „Физическое развитие“» размещена в разделах

Продуктивность реализации инновационного проекта (программы) : достижение целей проекта (программы) в соответствии с установленными в ней показателями результативности, соответствие ожидаемых результатов реально достигнутым (в том числе, промежуточных); описание качественных изменений.

В третьем этапе реализации РИП принимали участие воспитанники 3 средних, 3 старших и 2 подготовительных групп (подготовительные группы – пилотные в реализации РИП. 60 воспитанников). Общее количество участников РИП: 245 воспитанников.

Задачи:

- Сформировать начальное представление о бадминтоне как о виде спорта.

- Овладеть подвижными играми с элементами бадминтона.

- Повысить уровень координационных способностей у детей, а также пространственное представление.

- Осуществить профилактику глазных заболеваний (близорукость).

- Создавать условия для реализации поставленной цели:(соблюдение правил техники безопасности, воланы, ракетки, сетка для игры).

Цели:

- Укрепление здоровья.

- Развивать у воспитанников потребность в занятиях по бадминтону.

- Воспитание волевых качеств личности.

Планируемый результат:

- Повышение уровня подготовки по физическому воспитанию.

- Совершенствование навыков игры в бадминтон.

- Увеличение количества детей, умеющих играть в бадминтон.

1 Этап: Воспитанники знакомятся с воланом, жонглируют им, учатся ловить его руками без помощи ракетки, следить за воланом глазами.

Игры с воздушными шарами, игры и упражнения с воланом. Эстафеты, подвижные игры.

Задачи: Не ронять волан во время выполнения упражнений. Развивать быстроту, координацию движений, точность.

2 Этап: Воспитанники знакомятся с ракеткой, учатся правильно её держать, перемещать её в пространстве, находить правильное положение ракетки при ударе по волану.

Выполнение ударов справа, слева (имитация). Набрасывание и подача волана. Эстафеты, подвижные игры, флэш – моб.

Задачи: Правильное положение ракетки. Развивать быстроту, координацию движений, точность.

З Этап: Воспитанники знакомятся с игровой сеткой, её высотой. Учатся выполнять броски волана через сетку в парах по высокой и низкой траектории. Удары ракеткой по волану с высокой и низкой траекторией полёта.

Выполнение упражнений набрасывания и ударов ракеткой по волану с разной траекторией полёта волана. Игровые задания. Эстафеты. Мини – турниры. Соревнования по бадминтону.

Задачи: Правильность полёта волана (высокая и низкая траектория). Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, точность. Дух соперничества, товарищеские отношения.

Результатами работы двухлетней инновационной площадки стали:

- соблюдение детьми правил и техники безопасности игры,

- приобретение элементарных навыков набивания волана открытой и закрытой стороной ракетки, удары сверху и сбоку, уверенное передвижение по площадке,

- отмечена положительная динамика результативности каждого ребенка в группе за период обучения,

- активно стали использовать игру бадминтон в самостоятельной деятельности.

1.1. Управление инновационной деятельностью :

перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в ходе реализации инновационного проекта:

Приказ Министерства образования Саратовской области № 1132 от 22.05.2018 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок в 2018 году», в целях развития инновационной деятельности ДОУ и повышения качества дошкольного образования;

Приказ № 99 от 01.06.2018 г. «Об организации на базе ДОУ работы региональной инновационной площадки»;

Утверждение рабочей группы;

План мероприятий по реализации инновационной площадки.

система повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом :

В МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства» работает сплоченный коллектив, профессионалы своего дела, которые систематически повышают свою квалификацию, педагоги ДОУ принимают участие в мероприятиях на различных уровнях. Инновационную деятельность осуществляют : заведующий, старший воспитатель, 3 инструктора по физической культуре, воспитатели средних, старших и подготовительных групп. Все педагоги имеют первую и высшую категорию. С мая 2018 г. педагогический коллектив МАДОУ активно осуществляет инновационную деятельность, в результате которой созданы условия, обеспечивающие профессиональный и личностный рост.

Формы повышения квалификации:

- индивидуальная (самообразование, консультирование, обмен опытом на семинарах и дистанционно);

- коллективная (педагогические советы, заседания МО, мастер-классы, методические семинары);

- групповая (творческие группы педагогов, реализующие педагогические проекты)

внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности корректив и причины, побудившие к изменению хода инновационной работы:

(изменений внесено не было).

организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями:

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства» взаимодействует с кафедрой ТиМ ФТО ГАУ ДПО «СОИРО», «Лицей «Солярис», библиотека № 37.

система поддержки субъектов инновационного процесса.

Для участников региональной инновационной площадки были использованы следующие формы поддержки:

1. Участники реализации РИП (педагоги) -возможность педагогов в участии на мероприятиях, семинарах, методических объединениях, тем самым повышая свой профессионализм.

2. Родители – информирование родителей о деятельности инновационной площадки. Проведение мероприятий с целью демонстрации достижений воспитанников. Привлечение родителей к участию в инновационной деятельности.

3. Воспитанники- участие в спортивных мероприятиях, конкурсах.

1.2. Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта (программы) на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях (конференции, мастер-классы, семинары, конкурсы, фестивали, смотры, научные и научно-методические публикации, разработки инновационных методик или технологий обучения и воспитания и др.).

Педагоги «Планеты детства» принимали активное участие в конференциях, семинарах по обучению бадминтону детей дошкольного возраста:

1. участие вVI Областном фестивале инновационной образовательной здоровьеориентированной деятельности в г. Хвалынск (май 2018 г.);

2. участие в совещании по вопросам организации деятельности РИП в ГАУ ДПО «СОИРО» (15.06.2018);

3. участие в методическом семинаре-практикуме в рамках реализации РИП по бадминтону (20.12.2018);

4. участие в учебном семинаре «Организация занятий по ФК на пришкольных спортивных площадках в рамках ВФСК ГТО: традиции и инноваций (19.09.2019);

5. в рамках реализации и развития программы «Проба пера» распространение опыта по апробации парциальной программы по бадминтону «Презентация деятельности в рамках реализации РИП» (31.03.2019);

6. участие в учебном семинаре «Физкультурно-спортивная деятельность дошкольников средствами бадминтона». Мастер-класс «Взаимодействие детей, родителей и педагогов средствами игры в бадминтон» (8.06.2020);

7. распространение опыта работы РИП по бадминтону на методическом объединении старших воспитателей Кировского района (декабрь, 2018);

8. распространение опыта работы по физической культуре на педагогическом совете ДОУ «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (18.12.2018).

1.3. Программно-методическое обеспечение :

описание авторских разработок и анализ опытной проверки нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических, методических, учебно-лабораторных комплектов.

Педагоги МАДОУ разработали картотеку игр и упражнений с элементами бадминтона. Используя видеопрезентации, беседы, наглядный материал познакомили детей с историей возникновения игры в бадминтон, со спортивным инвентарем и формой для игры, с правилами игры, с техникой безопасности. Обсудили важнейшие волевые и физические качества спортсмена – бадминтониста. Дети совместно с педагогами составили ментальную карту по спортивной игре бадминтон.

описание авторских разработок и анализ опытной проверки системы оценки качества образования, новых форм и методов организации образовательной деятельности;

Для мотивации детей к занятиям педагоги используют такие приемы, как создание педагогом проблемной ситуации, обсуждение с воспитанниками пути ее решения, предоставление возможности высказаться, обратить на себя внимание, самостоятельно осуществлять взаимоконтроль. Дидактический материал (ментальные карты, проведение спортивных мероприятий с элементами бадминтона, флешмобы с ракетками).

- описание, анализ апробации и внедрения новых форм, методов и средств обучения.

В процессе занятий используются средства, в основном знакомые детям по занятиям физической культуры. Физическая подготовка непосредственно связана с обучением детей технике и тактике в бадминтон. Кроме средств бадминтона, составной его частью являются специальные упражнения (подготовительные, играющие важную роль на начальном этапе обучения.

Средства – спортивные соревнования (эстафеты, флешмобы)

Методы – словесные (рассказ и беседы о чемпионатах по бадминтону, о чемпионах, об истории возникновения игры, о качествах, присущих спортсменам - бадминтонистам); наглядный (показ иллюстраций, мультфильмов, видеороликов по данному виду спорта); практический (показ и обучение упражнениям с воланом и ракеткой); наблюдение (за педагогом, сверстниками при выполнении упражнений).

Приемы – объяснение и показ педагогом как правильно держать ракетку и перемещаться по бадминтонной площадке, подачу открытой и закрытой стороной ракетки.

Форма организации - групповая, индивидуальная, и самостоятельная.

1.4. Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта (программы) (заключения о положительных и отрицательных последствиях, изменений в ходе реализации основных этапов инновационной работы). Выявленные затруднения и проблемы, возникающие в процессе осуществления инновационной деятельности и их решение (формы, способы, периодичность).

По результатам работы инновационной площадки можно сказать, что повысилась компетентность педагогов в вопросах физического развития детей, заинтересованность родителей, вырос интерес воспитанников к занятиям по физической культуре.

По результатам мониторинга оценки двигательной и физической подготовленности можно сделать вывод, что у групп детей, участвующих в РИП заметно увеличилась скорость, координация движений, формируются двигательные навыки. Дети используют свои знания и двигательные навыки в процессе самостоятельной деятельности и на занятиях по физической культуре. Это происходит за счет естественного роста, целенаправленной системы физического воспитания, правильно подобранных физических упражнений.

Основной вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения реализации проекта, перспектив и направлений дальнейших исследований.

К концу года III этапа РИП у детей cформированы навыки подвижных игр с элементами бадминтона. Достаточно сформирован навык владения ракетками и воланами. Дети стараются соблюдать правила игры, технику выполнения двигательных действий.

У воспитанников сформированы представления о бадминтоне, как о виде спорта. Иногда затруднения возникают в соблюдении правил игры, правил безопасности (расстояние между игроками при выполнении определенных упражнений).

Инструкторы по физической культуре с интересом обучали воспитанников ДОУ элементам игры в бадминтон. В холодное время года отрабатывали и закрепляли навыки игры в спортивных залах нашего центра развития, а в теплый период года занятия проводились на специально оборудованной площадке на территории ДОУ. Наблюдая за их работой можно отметить, что педагоги обязательно учитывают желания и интересы детей, поощряют их стремления к овладению умениями и навыками в спортивной игре бадминтон. Подмечено, что у дошкольников больший интерес вызывает игра со взрослым, т. к. достигаются высокие результаты, вызывающие у детей чувство своей успешности. И это важно!

2. Содержание деятельности образовательного учреждения по реализации инновационного проекта (программы) :

п/п Перечень

запланированных мероприятий

(цель, задачи, планируемый результат) Фактический результат

проведенных за отчетный период мероприятий Сроки, место проведения

мероприятий

1. 1 - Спортивные развлечения ко Дню города «Мы – сила!»

Цель: Развивать координацию движений, точность, внимание, ловкость, глазомер

Задача: Не уронить волан во время выполнения жонглирования им, учиться ловить руками. Следить за воланом глазами

Планируемый результат: выполнять упражнения свободно, непринуждённо;

жонглировать точно в руки. Игры с воланом: Перебросить волан из правой руки в левую и обратно.

Подбросить волан вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его.

Подбросить волан вверх, повернуться вокруг себя и поймать его (двумя руками, правой, левой рукой).

П. И. «Волан навстречу волану!»

Игроки встают парами на расстоянии 2-3 м друг от друга. У каждого участника волан. По сигналу начинают перебрасывать волан друг другу, стараясь чтобы он не упал. Выигрывает пара, которая дольше удержала волан в игре. Сентябрь 2018

2. 2 Спортивные соревнования «Осенние спортивные игры». Комплекс упражнений с воланом под музыкальное сопровождение. (7-8 упр.)

Игры с ракеткой: «Подбей волан!»

Игроки свободно располагаются по всей площадке, у каждого ракетка и волан. По сигналу игроки начинают подбивать волан вверх, стараясь не дать ему упасть. Побеждает тот игрок, который дольше держит волан в игре.

12.10.2018

3. 3 День спорта «Радуга спорта» Игровые задания: «Не промахнись!»

Упражнения выполняются в парах, у каждого игрока волан. Первый бросает волан вверх, а второй старается его сбить своим воланом.

П. И. «Салки с воланом»

Выбираются водящие (2-3 чел., у водящих в руках воланы. По сигналу они бросают их в игроков, стараясь осалить. В случае попадания игрок меняется местами с водящим. В случае промаха, водящий поднимает волан и опять выполняет бросок в игрока.

16.11.2018

4. 4 - День спорта «Не страшен нам мороз!». Эстафеты: «Донеси, не урони!»

Участники встают в 2-3 колонны друг за другом. У первых ракетка, на которой лежит волан. По сигналу бегут до ориентира, и возвращаются, передав эстафету следующему участнику.

«Метко в цель!»

Игроки встают в две колонны друг за другом. Первые бегут вперёд до корзины с воланами, берут его и выполняют бросок в мишень.

П. И. «Поиграем в снежки!»

Играют 2 команды. Участники располагаются на площадке, каждая на своей стороне. У каждого игрока волан. По сигналу игроки начинают перебрасывать воланы через сетку сопернику. Стараясь очистить от них свою половину. Побеждает команда, у которой после сигнала осталось меньше воланов. 15.12.2018

5 - Зимний спортивный праздник «Зимний фристайл»

Эстафеты: «Шляпа!»

Пронести волан на голове, у ориентира выполнить приседание, вернуться к своей команде.

П. И. «Поиграем в снежки!» Январь 2019

6

-Спортивно-музыкальный праздник к Дню защитника Отечества «Богатырские игры»

Эстафеты: Упражнение выполняется с продвижением вперёд. Выполнить подачу (набрасывание и удар по волану ракеткой, прибежать к месту приземления волана, и вновь выполнить подачу. Задание выполняется до ориентира. 21-22.02.2019

7 - Спортивный праздник «Весеннее настроение».

Флэш-моб: «Бадминтон – бадминтон!» Участники выполняют комплекс упражнений с ракетками под музыку

Эстафеты: «Метко в цель»!

Упражнение выполняется парами. По сигналу первая пара бежит с воланами в руке, добегают до ориентира, выполняют бросок волана в цель, которая располагается на стене (стараясь попасть). И возвращаются бегом обратно- Март 2019

8

- Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики «В космос готовы!»

Эстафеты: «Смена волана!»

Размечаются две полосы, расстояние между которыми 3 метра. На каждой полосе лежат воланы(5-6шт.) Игрок держит в руке волан, по сигналу он перемещается «змейкой» вдоль линий посередине с продвижением вперёд, кладёт волан, берёт другой и бежит к следующему и т. д.

П. И. «День и ночь с воланом»

Играют 2 команды. Все игроки располагаются в 2 шеренги вдоль средней линии на расстоянии 2 м. друг от друга. Между ними лежат воланы на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд. Одна шеренга- День, другая- Ночь. По сигналу «День»-дети этой команды подбегают к воланам, берут его и метают в соперника, а команда «Ночь»- убегает. Затем команды меняются.

12.04.2019

9 Спортивные соревнования «День победы!»

Игровые задания: «Гонка волана»

Играют 2-3 команды. Участники располагаются в колонну по одному. У первых волан. По сигналу первые бросают его вперёд, как можно дальше и бегут за ним, бросают снова и т. д. до ориентира. Затем выполняют броски в обратную сторону. Передав эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, у которой в руках первого игрока окажется волан.

8.05.2019

10 Летние спортивно- оздоровительные мероприятия Флэш – моб с ракеткой, под музыкальное сопровождение. Июнь 2019

11 Соревнования по бадминтону среди подготовительных к школе групп Соревнования прошли успешно, дети получили заряд эмоций и восторга. Отмечены воспитанники с хорошими результатами в игре бадминтон. Июль 2019

12 -«День физкультурника»

- Индивидуальные: броски двух воланов вверх с небольшим интервалом (один, затем другой) и ловля поочерёдно.

- Между двумя столбами натянута верёвка, на которой подвешены воланы. Игрок выполняет удары по висящему на нитке волану ракеткой.

- Парные упражнения: броски волана друг другу с ловлей его руками по низкой и высокой траектории; броски волана в прыжке (прыжок выполняется вверх; броски волана между ногами правой и левой рукой поочерёдно (наклон вперёд); броски волана друг другу через сетку.

Август 2019

13 Тематическое занятие в группе Цель: Установить диагностические сведения о первоначальных навыках детей, полученных в учебном году.

Задачи: Определить, исходя из навыков детей, дальнейший план освоения программы. Занятие показало, что дети в целом благоприятно и с большим интересом относятся к этой игре и занимаются с энтузиазмом. Постижение первоначальных технических и тактических навыков игры произошло в должном объеме. Апрель 2019

14 Внутренние игровые тематические эстафеты в группе

Цель: Закрепить интерес к игре и обучению у детей.

Задачи: Разбавить учебную программу веселыми игровыми тестами, чтобы еще больше заинтересовать и привить желание детям заниматься бадминтоном. Занятие было проведено успешно, с большой отдачей у детей. По итогам эстафет были выявлены и устно поздравлены победители. Ноябрь 2019

15 Свободная игра. Занятие, проведенное в формате исключительно самой игры. Дети играли между собой.

Цель: Дать детям показать то, чему они научились за время занятий.

Задачи: Посмотреть и оценить успехи и ошибки детей в непосредственно игровой ситуации. Занятие показало благоприятный общий уровень освоения программы с условием, что дети продолжат заниматься в дальнейшем и продолжат совершенствоваться.

Март 2020

16 Спортивные соревнования «Бадминтон для самых ловких» (дошкольники старшего дошкольного возраста) Игры-соревнования, в ходе которых у дошкольников осуществляется отработка и использование соответствующих качеств и умений. Февраль 2020

17 Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в бадминтон».

Цель: Формирование здорового образа жизни по средствам обучения детей старшего дошкольного возраста игре «Бадминтон».

- Познакомить детей с историей возникновения игры «Бадминтон».

- Содействовать укреплению здоровья, физической подготовленности детей;

- Формировать двигательные умения и навыки через игру «Бадминтон»

- Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в совместных мероприятиях.

Дети знают историю возникновения игры «Бадминтон».

Умеют:

правильно держать ракетку

жонглировать воланом;

выполнять стойку бадминтониста;

умеют правильно выполнять правильно удары ракеткой

подавать волан;

играть в паре. У воспитанников улучшились показатели по двигательным умениям и навыкам. Родители, принимают участие в воспитательно-образовательном процессе. Долгосрочный прект

Спортивные площадки на территории ДОУ,

Физкультурный за

18 Соревнования по бадминтону среди педагогов доу. Проведены соревнования, педагоги зарядились положительными эмоциями, преподали пример воспитанникам. 29.01.2019

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Физическое развитие на прогулкеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть).Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть). 8 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о деятельности РИП по теме «Разработка парциальной программы по направлению «Физическое развитие»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД