Лучший педагог года

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Валентина Таран
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков.

В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; художественно – эстетическое, речевое.

Публикация «Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания :

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы :

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки, музыкальный киоск. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

«Физическое развитие»

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности. Весь инвентарь дополняется (дорожка здоровья, уголок «Здоровья», стен – газета «Здоровье ребенка – превыше всего»)

В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Велась работа с родителями и поэтому, игровой материал обновлялся по мере необходимости.

Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся.

Детям очень нравится наш музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми проводим музыкальные игры «Угадай, на что похоже», «Тихо - громко» и т. д. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутам.

«Социально-коммуникативное развитие»

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Сюжетные игры были дополнены атрибутами, эстетически оформлены уголки, сшиты своими руками скатерти, накидки, постельное белье, фартуки; связаны прихватки, салфетки.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»);

тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.). Обогатили дидактический материал новыми играми сделанными своими руками «Части суток», «Назови домашних животных», «Что бывает квадратной и прямоугольной формы», «Найди свой цветок»… и дополняли в течении учебного года раздаточный материал.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Все это мы собрали благодаря активной работе с родителями.

«Познавательное развитие»

Уголок природы расположен в группе, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями. Каждый цветок в нашей группе – это частичка чьего - то дома. В начале года был организован конкурс «Комнатные растения в нашей группе», на который охотно откликнулись наши уважаемые родители. И теперь вместе с детьми мы охотно заботимся о них.

На участке есть свой огород, там дети и взрослые круглый год трудятся и конечно же им в этом помогают родители, были куплены «Наборы для труда» на подгруппу детей

В уголке мы собрали и поместили наборы картинок: цветы, животные, насекомые; муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки, семена с березы и т. д.)

Воспитатели в групповой комнате оформили уголок «Сезонные явления». Благодаря доступности дети получили возможность самим замечать и отмечать изменения в природе.

Участвовали и в Новогоднем украшении группы. А весной вся группа ожила. Дети с большим удовольствием спешат в свою «Красиво оформленную» группу.

«Речевое развитие»

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои ребята любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

На следующий учебный год планируем создать центр ряженья. Так как он вызывает у детей большой интерес. Так же нужно дополнить центр патриотического воспитания. Ну и конечно же надо обновить предметно-развивающую среду, что бы она стала ещё интересней и запоминающейся.

Работа по взаимодействию с родителями. В работе с родителями использовались различные формы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Букет из осенних листьев», «Мой детский сад», «Зимние забавы дома», «Жизнь детей в детском саду», «Открытка на день матери», «Новогодняя игрушка», «Семейные традиции», «Пасхальное яйцо», «День победы», «Весна – красна». Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы и книги, раскраски, альбомы, игрушки, дидактические игры к началу учебного года.

Методическая работа. Воспитателями активно ведется работа по повышению педагогической компетентности, а именно, выступление на РМО, прохождение курсов по повышению квалификации в рамках ФГОС ДО, проводятся открытые занятия с привлечением родителей. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.

В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.

РППС

В следующем учебном году мы планируем :

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014–2015 год Воспитатель: Грузинова Т. И Состав группы: Всего 28 детей, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Воспитательно-образовательная работа планировалась.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.

Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015–2016 учебный год Отчет о работе кружка по обучению детей 6-7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015-2016 учебный год Цель Развитие устной речи детей, подготовка.

Отчет старшей группы о проделанной работе 2015–2016 год Подготовка необходимой документации: Составление рабочей программы, Написание плана Воспитательно - образовательной работы. Плана работы.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.

Отчет за 2015–2016 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 19 мая 2016 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД