Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Марина Кравцова
Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей наработкой по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа в процессе ознакомления с тряпичной куклой». Возможно, кому-то понадобится. Тема, на мой взгляд, интересная и актуальная.

Актуальность:

Приобщение детей к традициям русского народа является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, знакомятся с историей России.

Почему я выбрала куклу, как средство приобщения детей к народной культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа, его традиции, праздники. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности.

Цель:

Формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за её народ, культуру, традиции, развивать терпимость к особенностям и традициям людей разных национальностей;

- познакомить детей с историей возникновения тряпичных кукол;

- формировать представление о том, что в зависимости от назначения тряпичные куклы делились на группы (игровые, обрядовые, обереговые);

- изучить и применить на практике технологии изготовления различных видов тряпичных кукол (закрутка, нитяная кукла, кукла из травы, берестяная кукла);

- формировать представление о русской избе, быте, традиционном русском костюме (женский и мужской);

- познакомить детей с праздниками и традициями русского народа;

- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: сказками, пословицами, поговорками; с произведениями национального эпоса: легендами, былинами;

- продолжать знакомить с народным искусством; народными играми.

Результат работы за отчетный период:

В начале работы по данной теме составила перспективный план работы с детьми старшей группы.

Свою работу начала с ознакомления детей с бытом русского народа, с жизнью деревни, с русской избой через презентацию «Своя избушка – свой простор».

На прогулках в осенний период собирали с детьми природный материал: стригли траву, собирали ягоды рябины. При знакомстве с русским народным костюмом изготовили с детьми традиционное женское украшение «Рябиновые бусы», плели из нитей кушак для костюма куклы «Мокредины». Из стриженой травы изготовили куколку «Стригушку».

В речевой уголок подготовила тематические альбомы «Русский народный костюм» и «Ложечка точеная – ручка золоченая» (о предметах быта). Знакомила детей со сказками и легендами об обрядах русского народа: «Морской царь и Василиса Премудрая», «Матушкина куколка», «Терешечка».

В цикле бесед о семье и семейных ценностях, знакомила детей с обережными куклами, покровителями семейного очага и ремесел - «Кузьма и Демьян». Изготовили для малышей куклу «Зайчик на пальчик». Продолжала знакомить детей с устным народным творчеством: сказки, поговорки, пословицы о семье, труде, погодных явлениях.

Знакомила детей с праздничными традициями русского народа «Рождество» и «Святки». Изготовили с детьми традиционную народную куклу «Рождественский ангел». Совместно с музыкальным руководителем организовала и провела для детей рождественские посиделки с традиционным русским колядованием. В процессе подготовки знакомила детей с куклой Козой и куклой Колядой.

Приобщая детей к миру общечеловеческой культуры, знакомила ребят с праздником Масленицы, изготовила с детьми куклу «Домашняя Масленица». Продолжала знакомить детей с народными промыслами: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушкой. Народными росписями: хохломской, Городецкой, гжельской, жостовской.

Способствуя погружению детей в культуру русского народа, разучивали с детьми весенние заклички, изготовили нитяные куколки Мартинички для обряда закликания весны. Познакомила детей с традиционным весенним праздником Сороки (кукла Птица Радость). Знакомила детей с народными поверьями о медведях.

Говорила с детьми о символе России – березе. Об использовании березы в древней Руси: изготовление посуды, мебели, игрушек. Презентация «Во поле березка стояла…». Рассматривали с детьми богородские игрушки, берестяную посуду. Познакомила детей с куклой «Берестушкой».

В завершении работы создали с детьми мини – музей «Куколки из сундучка».

Подготовила консультацию для родителей: «Народная кукла, как средство приобщения ребенка к народной культуре»; привлекла к сбору материала (ткань, нитки, ленточки, тесьма, вата и т. д.); оформила наглядную агитацию: фотогазеты, папки-передвижки, альбомы; организовала выставки совместного творчества; ежемесячный «Народный календарь».

Своих куколок я представляла в городской выставочный зал. Мои работы и работы детей были представлены на городском Фестивале - конкурсе "Фестиваль национальных культур". Были награждены дипломами за 2-е и 3-е место.

Вот некоторые мои куколки:

Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Динамическая пауза в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Карточки с заданиямиДинамическая пауза в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Карточки с заданиями Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.

Интегрированный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению Краеведение - это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней. Чувство Родины начинается.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Склонность к игре, к инсценированию того или иного действия проявляется у детей в раннем возрасте. Играя с машинкой, ребенок фыркает, подражая.

Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Вашему вниманию предоставляется работа по теме: «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе.

Отчет о работе кружка по музыкально-ритмическому направлению с детьми старшего дошкольного возраста Отчет работы по работе кружка «Актив бейби» Головиной А. Е. за 2014-2015 учебный год. В этом учебном году я проводила кружок дополнительного.

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 мая 2016 в 19:57
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...