Папки-передвижки

Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год

Шибалова Оксана
Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год

В группе 28 детей : 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Публикация «Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, мы ставили перед собой следующие цели:

1. Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника.

Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял).

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

В течении года были проведены праздники: : «Новогодний утренник», «8 Марта»

2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы.

Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.

Знакомятся с растительным миром Земли.

Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей

.

Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.

Многие умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

5. Физическое развитие

Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости.

В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями.

В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.

С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Весь год велась работа с родителями

Цель была направлена на укрепление взаимодействия с родителями в совместной реализации образовательного процесса в детском саду.

Основная форма работы с родителями на начало года это беседа в тот момент, когда они забирают детей из детского сада. Основные вопросы, которые задают родители на данном этапе:

1. Плакал ребенок или нет?

2. Ел или нет?

3. Как общается с другими детьми, насколько активен?

4. Как спит и т. д.

Так же нашим родителям на первом родительском собрании были предоставлены презентация «Наш детский сад», где они были ознакомлены с воспитателями группы, сотрудниками и специалистами детского сада и анкеты для заполнения «Давайте познакомимся.»

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей в детский сад помогли нам лучше узнать как родителей, так и их детей.

Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, какие предпочтения в еде, каковы любимые занятия дома, что хотят получить от пребывания ребенка в д\саду и многое, многое другое.

В ходе бесед с родителями мы смогли понять, какие консультации им необходимы.

Вот что мы для них подготовили за этот период:

1. «Как помочь тревожному ребенку адаптироваться в д/с.»

2. «Первый раз в детский сад»

3. «Правила пребывания ребенка в д/с.»

4. Папка передвижка «Советы родителям»

5. «Как одевать ребенка в группу и на улицу»

6. «Режим дня».

7. «Профилактика гриппа!»,

8. «Музыка для жизни».

9. «Игры с детьми зимой»

10. «23 февраля»

11. «Масленица»

12. «Пришла весна-красавица»

13. «8 марта»

14. Как научить ребенка самостоятельно одеваться»

15. «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

16. «Питание ребенка летом»

17. Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

18. «Что нужно знать о насекомых»

В информационном уголке для родителей мы периодически выставляем материал для них, это консультации и советы, «Чему мы учимся», там же мы разместили и информацию о режиме дня нашей группы, антропометрию детей, возрастные особенности детей 2-3 лет, сведения о воспитателях и помощнике воспитателя.

Так же в раздевалке, в уголке творчества мы выставляем и вывешиваем работы детей.

Представлена картотека «Учим вместе» в нее входит «Пальчиковые игры», «Артикуляционная гимнастика», «Потешки» и т. д.

В раздевалке размещены стенды «Объявление», «Благодарим», где мы сообщаем что-либо и выражаем благодарность родителям.

Ко Дню матери была оформлена стенгазета «Наши мамы самые, самые…», ко Дню защитника Отечества оформлена стенгазета «Вместе с папой», к «8 марта» оформлена стенгазета «Вместе с мамой».

Акция «Наши меньшие друзья!» был организован с целью привлечения родителей к совместному изготовлению и установке кормушек для птиц, в ней участвовала одна семья.

Нами выставлен почтовый ящик для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Родители могли задать интересующие их вопросы нам через почтовый ящик и получить ответы.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы являются востребованной.

Наши родители успели поучаствовать в жизни детского сада. Они приняли участие в выставках поделок «У моркови не ботва, а сплошные кружева», «Народная игрушка», «Новогодняя игрушка», «Пасхальное яйцо», «Белый цветок».

Уже сейчас по результатам сделанных работ, можно отметить кто из родителей у нас активный, а кто нет.

Поэтому будем с ними проводить беседы, стимулировать их, что бы они были более, активнее.

Каждый день беседуем с родителями на интересующие их и наши темы.

В социальной сети нами создана группа «Жемчужинки», где мы информируем родителей о чем-либо, отправляем фото и видео о жизни детей в детском саду.

Родители совместно с детьми и педагогами активно участвуют в уборке участков от листвы и снега.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Родители не активно принимают участие в жизни МДОУ

• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год :

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер- классов);

• Активное участие в мероприятиях ДОУ

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы Аналитический отчет о работе за 2017 – 2018 учебный год Воспитателя средней группы Любимовой Ольги Сергеевны Всего человек: 30. Возраст.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шугаевой Ю. Н. Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная).

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный годГодовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Младшая группа является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Списочный состав.

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Отчет о работе учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год В период с 1 по 15 сентября 2017 г. было проведено индивидуальное обследование детей старших и подготовительных групп: «Мультяшки», «Фантазеры»,.

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы».

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год 1. Краткая характеристика группы. В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год во 2 младшей группе. В нашей группе на начало учебного года было 18 воспитанников,.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе МБДОУ «ЦРР дсад №87» Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В». Педагогический стаж –28 лет. Квалификационная категория.

План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017–2018 учебный год. План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Составили: учитель-логопед Лобова Оксана Борисовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 4 июня 2018 в 17:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД