Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности

Елена Гетманская
Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности

В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности

Применение ИКТ на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

На занятиях применяю информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.

Считаю, что занятие с показом мультипликационных фильмов гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя. В ходе занятий включаю учебное видео для детей «Почемучка», в котором в простой и доступной форме разъясняются трудные темы: «Что такое радуга?», «Уникальная планета Земля», «Стекло», «Почему идёт дождь?», «Что такое звук?», «Как делают бумагу?», «Почему у нас такой календарь?», «Почему снежинки все время разные?»; обучающие мультфильмы и телепередачи «Фиксики», «Лунтик и его друзья», «Даша-следопыт», «Шишкин лес», «АБВГДейка», в которых в игровой форме детей учат тому, как устроен мир вокруг, учат дружить, приобретать навыки уверенности в себе, уважать старших и помогать младшим.

Воспитанники, просматривая материал в яркой и интересной для них форме, являясь свидетелями происходящего на экране землетрясения, пожара, грозы, активно участвуя в приключениях героев, учатся сопереживать происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. При проведении физкультминуток, на занятиях творчества, релаксации использую музыку великих композиторов П. И. Чайковского, И. С. Баха, Л. Бетховена. Считаю, что любовь ребенка к музыке должна воспитываться с детства, воспринимая её, ребенок глубже чувствует и осознает окружающее. Она будит его мысль и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус.

Используя информационно-коммуникационные технологии, не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками. На занятиях использую раздаточный материал, развивающие прописи, которые печатаю на компьютере или заимствую на сайтах: портал «Солнышко», http://www.razvitierebenka.com/, http://detsad-kitty.ru/, http://skyclipart.ru/, http://www.poznayka.ru/, http://dohcolonoc.ru/. С помощью применения компьютера оформляю наглядную информацию в родительский уголок: папки-передвижки «Яблочный спас», «Зимние травмы», «Домашний доктор», «Вместе учимся переходить дорогу» и др. праздничные стенгазеты «8 марта- праздник мам», «Широкая масленица», «23 февраля –День защитника Отечества».

Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Опубликовано на моем сайте http://a1b2c3.ucoz.de/

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 12:10
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...