Папки-передвижки

Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы

Вера Ефремова
Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы Ефремовой Веры Сергеевны.

Средний дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период

осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной).

Публикация «Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы» размещена в разделах

Краткая характеристика средней группы «Незабудки» :

Общая численность детей:

На начало учебного года – 28 детей, на конец года 27 детей, из них:- 11 девочек;- 16 мальчиков.

Средний возраст детей – 5 лет.

Средняя посещаемость в группе за 2016-2017 учебный год – 65%.

Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Информация о родителях- полных семей 24;- неполных семей 3.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерс-кие взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой. Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; художественно – эстетическое, речевое.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям были использованы следующие средства воспитания :

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение этого периода создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм

Основной формой обучения детей является совместная деятельность.

Дети в полном объеме освоили программные требования в следующих

образовательных областях, а именно, научились:

В образовательной области «Физическое развитие» продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипе. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», «Прятки», «Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе :

рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учили соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при заболевании.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- учили ухаживать за растениями в группе и на участке;

- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

- учили пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил

безопасности;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

-знают о назначении светофора в целом;

- знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

- знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

В групповой комнате был оформлен уголок по ОБЖ.

Изготовлен был макет дороги, с указание и разметкой, а также был куплен говорящий светофор;

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности).

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезл, свистки, элементы формы сотрудника ДПС, пожарника, игрушки транспортные, громкоговоритель).

Мною были оформлены папки - лэпбуки по «Пожарной безопасности» и по «ПДД»

Разработаны картотеки игр по всем областям ОБЖ.

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

В образовательной области «Познавательное развитие» детей учили:

-различать из каких частей, составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руки;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе;

- составлять рассказ о своей стране, родном городе, поселке;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения. С детьми проводили занятия, наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение детей. Учили мастерить элементарные игрушки оригами, создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, по образцу.

.Наш мини - музей «Пуговкин замок» был пополнен художественной литературой. Была сделана игра «Подбери по образцу», подобрали коллекций детских мультфильмов («Сто пуговиц», «Коричневая пуговица», детских художественных фильмов («Как появилась пуговица», научно-познавательных фильмов о пуговицах («Фильм про жизнь пуговиц в Пуговичном метро») в следующем учебном году планирую продолжать пополнять экспонатами наш мини-музей.

В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывали значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков. Учили различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учили рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы. В этом учебном году был оформлен и дополнен уголок речевого развития. Мною были подобраны и доработаны картотеки по разделам речевого развития:

- игры на развитие дыхания (дыхательная гимнастика);

-игры на развитие звуковой культуры речи;

-игры для пальчиковой гимнастики;

-игры и упражнения для артикуляции детей (комплексы артикуляционной гимнастики);

-словесные игры;

-игры и комплексы игр с массажными мячами.

Изготовила пособия на развитие воздушной струй («Задуй мяч в ворота»).

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учили

выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков. Формировали умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В нашей группе проводилась большая работа по экологическому воспитанию детей :

- Познавательные занятия;

- Экскурсия в природу;

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;

- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых

- Экспериментирование.

В нашей группе в работе с детьми по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, игры, литературы, моделирования, просмотра презентаций, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

В нашей группе имеется уголок природы и экспериментирования.

В нашем уголке природы собрано много разнообразных комнатных растений, есть серийные альбомы «Времена года», паспорт растений. Дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними.

В уголке экспериментирования дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность. Мы составили картотеки элементарных опытов и экспериментов, опытов на прогулке, дидактических игр.

Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.) .

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Вся образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями; тематические консультации; буклеты; родительские собрания и заседания родительского клуба «РАДА». Родители посещали утренники, активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми.

Результаты деятельности в группе за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, с поставленными задачами справилась.

На 2018 - 2019 учебный год намечены следующие задачи:

- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ;

- Углубление работы с детьми по «Речевому развитию» и «Художественно – эстетическому».

Углубление и совершенствование работы с родителями;

– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды вгруппе;

– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.

Также за период моей работы проведена диагностика развития детей на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2015–2017 гг. Результат выполнения образовательной программы. Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя Раздел 1. Профессиональное образование 1.1 Образование: средне – специальное образовательное учреждение профессионального образования.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за декабрь, январь относительно годового плана ДОУОтчет воспитателя средней группы о проделанной работе за декабрь, январь относительно годового плана ДОУ Среднюю группу посещают 26-детей, 9-девочек и 17-мальчиков. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Карбакановой Татьяны Олеговны Карбаканова Татьяна Олеговна с 2013 года достойно.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МКДОУ №6 «Сказка» "Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Я, Суняйкина Татьяна Леонидовна, имею высшее образование и работаю в МКДОУ детский сад «Ручеёк» в должности воспитателя, общий педагогический.

Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.

Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы
Опубликовано: 29 мая 2018 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД