Лучший педагог года

Отчет о кружковой работе по подготовке руки к письму в подготовительной группе

Светлана Живодрова
Отчет о кружковой работе по подготовке руки к письму в подготовительной группе

Анализ работы работы кружка «Волшебные клеточки»

воспитателя Шемяковой Светланы Сергеевны

Кружок «Волшебные клеточки» начал работу с октября 2020 г. Посещало кружок 28 человек, 2 раза в неделю (3 занятие дополнительное для детей, которые отсутствовали по разным причинам). В ходе деятельности кружка «Волшебные клеточки» изъявило желание заниматься еще 14 человек.

Публикация «Отчет о кружковой работе по подготовке руки к письму в подготовительной группе» размещена в разделах

Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма.

Исследователи М. М. Кольцова, В. М. Лыков и другие отмечают, что трудности, возникшие на начальном этапе в школе, обусловлены недостаточной работой на дошкольном этапе.

Чтобы овладеть письмом, необходима функциональная зрелость коры головного мозга.

Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть осознанная творческая деятельность ребенка под руководством взрослого.

Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу.

Определив направление, я поставила следующую цель:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Подготовка руки ребёнка к письму.

Для преодоления трудностей я организовала кружок «Волшебные клеточки» и поставила перед собой следующие задачи:

1. Развитие зрительного, слухового восприятия и творческого воображения.

2. Развитие речи, мыслительной деятельности.

3. Развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления и воображения.

4. Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

5. Развитие чувства уверенности в себе.

6. Формирование умения радоваться, достигая цели.

В процессе занятий в кружке «Волшебные клеточки» у детей формировались мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия, увеличился объем внимания, памяти. Это обеспечило успешное овладение сложным материалом.

Работа в кружке проводилась в следующих направлениях:

1. Гимнастика пальцев и кистей рук.

2. Развитие мелкой моторики в работе с мелкими предметами.

3. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Ожидаемый результат:

1. Укрепить мышечный тонус кисти рук;

2. Развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

3. Снизить утомляемость и повысить работоспособность.

У детей сформировались графические навыки: выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этом необходимо обучение правильным приё мам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур.

Успешность зависела от уровня развития, способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации.

Результат к концу года.

Дети знают:

1. Гигиенические правила письма.

2. Правильное расположение тетради и ручки при письме.

3. Правила штриховки.

4. Правила работы с тетрадью.

Дети умеют:

1. Cохранять правильную посадку и положение рук при письме.

2. Правильно держать ручку, карандаш.

3. Ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

4. Выполнять штриховку, соблюдая правила.

5. Самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.

6. Ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

Все знания и умения, полученные на занятиях кружка «Волшебные клеточки» дети закрепляют в свободной деятельности. Для этого в уголке творчества помещены тетради и листочки в клеточку, ручки, карандаши, образцы различных заданий.

Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с "пальчиковых игр", чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми графических упражнений. Время проведения 5 минут.

Одно из важнейших упражнений – штриховка. В процессе штриховки у детей вырабатывается уверенность, как у взрослого владеющего письмом.

Кружковая работа помогла успешно подготовить руку ребенка к школе, что способствует хорошим диагностическими данными к овладению письмом.

Работа с родителями

Работа с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребенка к письму.

Это индивидуальные беседы с родителями, размещение в «родительском уголке» информации о развитии мелкой моторики руки, а также памятки, рекомендации по работе с детьми в выходные дни.

Цель работы с родителями :

-Формировать мотивационное отношение родителей к развитию мелкой моторики руки у детей.

-Создать благоприятные условия для развития мелкой моторики руки, координации движений пальцев и подготовке руки ребёнка к письму.

-Знакомить родителей с необходимыми для письма правилами, с играми на развитие мелкой моторики кисти, разными видами самомассажа кистей рук, видами пальчиковых гимнастик и разными видами детской деятельности по ручному труду, которые способствуют развитию мелкой моторики.

-Стимулировать совместное творчество.

Для тог о, чтобы обосновать необходимость работы по развитию мелкой моторики в подготовке руки к письму, рассказываю о тех трудностях, проблемах, с которыми сталкиваются дети, о приёмах, методах работы. Это вызывает расположение родителей, готовность выполнять рекомендации для преодоления имеющихся у ребёнка трудностей.

Заключение

Мною замечено, что у детей возрастает познавательная активность, желание узнавать новое, развивается интерес к чтению, письму. Вся проводимая работа повышает работоспособность детей на занятиях, снимает нагрузку. Это в свою очередь положительно сказывается на усвоении навыков, совершенствовании зрительного и слухового восприятия, развитии наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, речи, мелкой моторики и координации движений руки, освоении основных графических навыков, подготовило руку ребенка к письму.

Можно утверждать, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если у него достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, подчинять частные цели более значимым. Ребенок способен широко использовать основные мыслительные операции, у него хорошая память, развито умение контролировать свои действия. И если к семи годам он научился в игровой форме управлять своими пальцами, руками, т. е. у него хорошо развита мелкая моторика и координация движения пальцев он овладел основными графическими навыками, то этого будет вполне достаточно для дальнейшего обучения письму в школе.

Литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание» №1-8 2012.

2. З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. «Просвещение» 1990г.

3. Л. Генденштейн, Е. Мадышева Энциклопедия развивающих игр «Арифметические игры для детей 6-7 лет»

4. С. А. Козлова «Я хочу в школу»-2007г

5. К. Утехина. «Развитие графических навыков у дошкольников» //Дошкольное воспитание №5 1998

6. Аксенова М. «Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи» //Дошкольное воспитание. 1990 - № 8.

7. Толбанова А. «Пальцы помогают говорить» //Дошкольное воспитание. 1988-№9; 1989-№10.

8. «Физкультурная минутка» Е. А. Каралашвили. Творческий центр Сфера Москва 2001

Интернет ресурсы:

https://www.kindergenii.ru/;

https://www.maam.ru/;

https://nsportal.ru/;

Публикации по теме:

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Фотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группеФотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группе Отчет подготовительной к школе группы «Ромашки» по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Творческий фотоотчет по кружковой работе «Речетворчество» в подготовительной группе. Презентация Творческий фотоотчет по кружковой работе "Речетворчество" в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель Назарова Т. А. В течение года,.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о кружковой работе по подготовке руки к письму в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июня 2021 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД