Папки-передвижки

Отчет о реализации проекта «Мы с водичкою друзья»

Мария Орскаева
Отчет о реализации проекта «Мы с водичкою друзья»

Отчет по проекту «Мы с водичкою друзья»

Воспитатель: Орскаева М. Н.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Актуальность проекта : в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Мы с водичкою друзья» для детей младшего дошкольного возраста. (слайд № 2)

Публикация «Отчет о реализации проекта „Мы с водичкою друзья“» размещена в разделах

Цель моей работы - развитие у детей представления о природном объекте – воде; закладывание основы экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде. (слайд 3)

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

- подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роль воды в жизни человека, растений, животных.

- закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать.

- развивать у детей стремление отражать свои представления в разных видах деятельности «рисование».

- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. (слайд 4)

Проанализировав требования программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, мною были намечены пути практического осуществления будущей работы.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

Изучив методическую литературу по данному вопросу, я приступила к работе.

В работе над проектом принимали активное участие – дети, родители, воспитатель и младший воспитатель. Во время работы над проектом старалась обеспечить развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей. Развитие коммуникативных навыков, связной речи, активизировала словарь. Учила детей выполнять простейшие опыты, последовательно, по – моему указанию. Очень полезна в реализации проекта была работа родителей по закреплению в домашних условиях о необходимости человеку воды. (слайд 7-28)

Во время работы над проектом вместе с детьми провела наблюдения за изменениями свойств воды в зимний период, дала представления о том, что вода необходима всем живым организмам; понаблюдали за работой Галины Николаевны и сделали вывод, что воды нужна для мытья посуды, чтобы она была чистой. Провела ряд экспериментов «Прозрачная вода», «Тонет – не тонет», «Попробуй на вкус», «Теплое – холодное». Во время экспериментов развивала тактильное и вкусовое восприятие, любознательность, умение делать выводы. Закрепили режимные моменты (умывание) – о важности соблюдения культурно – гигиенических навыков. Также была проведена сюжетно – ролевая игра «Купание куклы Кати» - во время игры старалась привить детям культурно – гигиенические навыки, закрепила новые слова (тазик, мыло, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать). Познакомили детей с художественной литературой А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Было дано открытое занятие по рисованию «Большие и маленькие лужи»- старалась развить у детей наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим сверстникам, создать радостное настроение. Также провела НОД на тему «Мы с водичкою друзья» - чтобы расширить и систематизировать знания детей об окружающем мире, в том числе о воде.

Результатом проекта стало то, что:

• дети достигли развития мыслительных способностей;

• познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная, через экспериментальную деятельность;

• усвоили значимость воды в быту;

• закрепили названия осадков (дождь, снег). (слайд 29-30)

Уровень освоения материала проекта : высокий - 67 %.

ИТОГ проекта :

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности, научились делать простейшие выводы, а это значит, что цель и задачи проекта выполнены.

Прикреплённые файлы:

proekt-s-vodoi_so1f7.pptx | 10060,46 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!»Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!» Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания -проектная деятельность,позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели»Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» первая младшая группа. НОД Лепка на тему: «Покормим курочку». Воспитатель: Любовь.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Отчет о реализации программных задач В группе 26 детей: 15мальчиков, 11 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали.

Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группеОтчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском.

Отчет о реализации долгосрочного проекта «Родной край» в старшей группе. 2012–2013 г Я, Наминова Мария Баркудаевна работаю воспитателем МК ДОУ Д/С «Алтн Булг». Мои многолетние наблюдения показали, что воспитанники.

Отчет о реализации проекта «Защитники земли русской» Сообщение из опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Мы с водичкою друзья»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД