МААМ-картинки

Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей

Людмила Шевцова
Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей

Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей в течение 2015-2016 учебного года и 2016-2017 учебного года старшего воспитателя МБДОУ № 30 Л. В. Шевцовой

Публикация «Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей» размещена в разделах

В образовательном процессе с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, важно создание условий для благоприятного психологического развития детей, ведение индивидуальных образовательных маршрутов, которые являются эффективным средством формирования универсальных образовательных действий воспитанника, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

В течение 2015 – 2016 учебного года и 2016-2017 учебного года в работе с детьми реализовала четыре индивидуальных маршрута сопровождения творчески одаренных детей : Алины К. и Валерии С., Егора Г. и Ирмы П.

В работе с воспитанником старшей-подготовительной группы Алиной К. применяли нетрадиционные способы рисования. Совместная деятельность была построена с привлечением различных методов для развития мелкой моторики рук, развития речи: игры с крупами, пуговицами, бусинами, оригами, пальчиковые гимнастики и т. д. Все задания проводились в игровой форме, т. к. именно игра позволяет детям организовать, развивать и осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Все способы и современные методы рисования применялись с учетом возрастных особенностей ребенка. Участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки ребенка. Благодаря еженедельным дополнительным занятиям у ребенка развивались усидчивость и внимательность.

В работе с родителями Алины К. я использовали разнообразные формы:

-групповые родительские собрания, на которых сообщала о значении рисования для всестороннего восприятия и развития дошкольников, о создании условий для творчества детей в детском саду и дома,

- консультацию «Нетрадиционные техники рисования в старшей группе»,

- мастер-класс «Рисуем вдвоем»,

- оформление выставок творческих работ с участием работ родителей и ребенка с использованием нетрадиционной изобразительной деятельностью

- в конце года собрали из творческих работ альбом «Наши достижения».

В результате систематической работы цель и задачу индивидуального маршрута сопровождения способного ребенка Алины К. считаю выполненными. В планах на будущее – совершенствование предметно-развивающей среды в изоуголке совместно с родителями.

В совместной деятельности по развитию выразительного рассказывания стихотворений в течение учебного года с Валерией С. проведена большая работа, как с родителями девочки, так и с воспитанницей средней группы детского сада. Для родителей проведена консультация «Как учить стихи с ребенком», рекомендовано ежедневное повторение заученного в саду стихотворения, а в конце учебного года создан альбом зарисовок Валерии к выученным стихотворениям «Багаж». Также совместно с родителями, через широкий спектр произведений современных поэтов и мастеров-классиков воспитывали нравственные качества у ребенка: любовь к близким, забота о животных, бережное отношение к природе, игрушкам.

Благодаря еженедельным выполнениям различных заданий на развитие речевого аппарата, развитие творческого потенциала в рисовании раскрывались артистические способности девочки. Через ритмическое заучивание стихотворений, проговаривание потешек, закличек, скороговорок, стихотворных загадок ребенок овладевал средствами интонационной выразительности: тембр, темп, ритм, интонация. Систематическое заучивание стихотворений укрепило память Валерии С. и помогало в выступлениях на публике.

Считаю работу, проведенную для достижения цели в реализации индивидуального маршрута по развитию артистических способностей у ребенка через совершенствование интонационной выразительности при чтении стихотворений удовлетворительной. В дальнейшем планирую применять способы заучивания и выразительного рассказывания стихотворений в работе с воспитанниками ДОУ.

Во время работы с воспитанником старшей-подготовительной группы детского сада Ирмой П. опирались на успехи и проявленную инициативу ребенка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.

-В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.

-В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учетом возрастных особенностей ребенка.

-В течение учебного года благодаря дополнительной работе с различными материалами в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребенка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.

-Выполняя работы по изодеятельности, формировали у Ирмы эстетическое видение окружающего мира.

-А пополнение портфолио ее работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.

В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника развития детей использовали :

- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,

-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,

-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,

-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»

В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребенка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.

Для развития способностей к конструированию у Егора Г. поставлены цель и задачи индивидуального сопровождения. Опираясь на перспективный план работы по конструированию учитывали желание ребенка в выборе темы и материалов для конструирования. Применяли различные виды конструирования: -строительный материал деревянный, пластмассовый, мягкий, металлический, магнитный; -природный материал;-оригами; -аппликация;-конструирование из бумаги. Благодаря разнообразным материалам у мальчика закрепились технические умения и навыки в работе с природным материалом. Металлические конструкторы способствовали отработке умения соединять детали при помощи гаек и гаечных ключей, а работа с бумагой развивала плоскостное ориентирование. Все это развивало мелкую мускулатуру рук.

Родителям ребенка изготовлена памятка «Приемы конструирования», проведена консультация «Юные строители», стенд «Виды конструирования» оформлен с фото примерами. По окончании учебного года совместно с родителями создан фотоальбом с творческими работами Егора.

В течение учебного года в совместной деятельности по конструированию воспитывали у ребенка заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам.

Егор трудился с особым усердием и старанием, результаты работы приносили ему удовлетворение.

Все виды конструирования, использованные в совместной деятельности в течение учебного года, позволили развивать планирующую мыслительную деятельность дошкольника, необходимую при формировании дальнейшей учебной деятельности.

Считаю цель маршрута индивидуального сопровождения ребенка по созданию условий для развития пространственного мышления достигнутой.

Публикации по теме:

Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС до «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И. А. Крылов Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации.

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Как развивать талантливых и одаренных детей Какими качествами одаренный человек отличается от человека талантливого, а талант от гения? Одаренность – это свойство личности человека,.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогов по реализации ФГОС дошкольного образования Введение ФГОС ДО существенно изменило всю образовательную ситуацию в ДОУ, посредством организации психологического сопровождения и развития.

Организация педагогического сопровождения семьи одаренных дошкольников в условиях ДОУ. Одним из важных направлений деятельности современного ДОУ является организация психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный.

Отчет о реализации проекта «Растим читателя» Отчет о реализации проекта «Растим читателя» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Психолого-педагогическое сопровождения и поддержка одаренных и талантливых детей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ Подготовлен: Орешиной Ю. А. Цель: дети знакомятся с величиной,.

Творческий отчет об итогах работы по реализации ФГОС дошкольного образования В условиях модернизации дошкольного образования, профессия воспитателя дошкольного образовательного учреждения предъявляет все больше требований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей
Опубликовано: 6 марта 2017 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД