МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная работа c детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС (1 фото)

Наталья Попова
Физкультурно-оздоровительная работа c детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС

Физкультурно-оздоровительная работа c детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС

С внедрением ФГОС ДО в нашем детском саду уделяется большое внимание физкультурно- оздоровительной работе, так как значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, что является следствием снижения двигательной активности у детей. Поэтому для углубленной работы я выбрала тему моего самообразования «Физкультурно-оздоровительная работа c детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС».

Цели:

-повышение своего профессионального уровня;

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа c детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС» размещена в разделах

- совершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ

Чтобы добиться поставленной цели, мне нужно было решить следующие задачи:

- Повысить свой профессиональный уровень знаний, путём изучения литературы по теме самообразования.

- Пополнить предметно – пространственную среду новым оборудованием для профилактики и укрепления здоровья.

- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

- Углубить представления родителей о методах и приемах напрвленных на укрепление здоровья детей.

Гипотеза: Совершенствование физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ– основа профилактики и укрепления здоровья.

Основными принципами, которых я придерживаюсь при реализации физкультурно-оздоровительной работы, являются:

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;

- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;

- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;

- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

Мною была проведена работа :

- подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.

1. «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» Е. Н. Вареник ТЦ Сфера Москва 2009г

2. «Занимательная физкультура для детей 4-7лет» В. В. Гаврилова Волгоград: Учитель

3.«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Москва «Просвещение»2008;

4. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е. А. Бабенкова, О. В. Федоровская Новые стандарты Москва 2012;

5. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М. Ю. Картушина ТЦ Сфера Москва 2008г

6. Научно практические журналы «Инструктор по физкультуре»

- Разработка проекта для детей подготовительных групп «Русские народные игры». Подвижная игра имеет огромное значение для оздоровления детей. Она как элемент физической культуры с малых лет способствует всестороннему развитию ребенка. В игре ребенок бегает, прыгает, наклоняется, упражняя все мышцы, все органы чувств, а это значит, что он овладевает основными движениями. Подвижная игра способствует развитию координации, укреплению мышц спины, плечевого пояса, ног и дыхательной мускулатуры. Так же подвижная игра играет большую роль в формировании правильной осанки. А так же проект был направлен на привлечение всех участников педагогического процесса – дети, педагоги, специалисты, родители. Здесь и просвещение родителей и расширение знаний для педагогов и специалистов.

- На занятиях развивали с детьми физические качества, удовлетворяли потребность в движении, вырабатывали положительный настрой к ЗОЖ.

- На утренних гимнастиках разнообразили дыхательные практики

- На занятиях и после сна дети выполняют самомассаж, массаж стоп, ладоней, живота при помощи массажных ковриков, мячей.

- В системе выполняли упражнения на профилактику плоскостопия и укрепление мышечного корсета.

- Беседовали с детьми об оздоровительных гимнастиках и их пользе, о пользе игр с мячом, о пользе самомассажей, кинезиологических упражнений, прогулках на свежем воздухе, гигиене и др.

- Проводили с детьми досуги, праздники, Дни Здоровья, для повышения знаний о ЗОЖ, формировании потребности в движении, применении знаний и умений в обыденной жизни.

- Для поддержания интереса к занятиям и вне занятий провожу игры и игровые упражнения с предметами: парашютом, мячами, фитболами и др.

- После активной деятельности всегда проводили релаксацию.

- На старших группах провожу кружок «Веселый мяч», заканчивая его кинезиологическими упражнениями, самомассажем и релаксом.

Работа с родителями :

- С родителями и детьми на всех группах была проведена утренняя гимнастика. Формировалось единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома.

- были проведены спортивные праздники совместно с родителями «День Космических войск России», «Папа – гордость моя!» - направленные на налаживание тесного сотрудничества с семьей и укрепление семейного здоровья.

- Родители подготовительных групп были ознакомлены с правилами русских народных игр и проведено совместное обыгрывание игр с детьми – пополнили знания родителей об организации активного отдыха совместно со взрослыми.

Пополнения инвентаря:

- Диски здоровья,

- ребристая и гладкая наклонные доски

- волейбольные мячи

- гантели

- Парашют

В результате работы по теме самообразования повысился уровень профессионализма педагога;

В группах пополнена образовательная среда, способствующая формированию здоровой, физически развитой личности.

Досуги и праздники укрепляли не только физическое но и психическое здоровье детей.

Снизились показатели заболеваемости.

Прослеживается положительная динамика показателей физического развития детей.

Налажен тесный контакт с родителями.

У детей и родителей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

В дальнейшем буду обогащать свой опыт по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа c детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС
Опубликовано: 28 мая 2023 в 03:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД