Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по ФГОС»

Алена Москальцова
Отчет по самообразованию «Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по ФГОС»

Отчет по самообразованию

воспитателя : Москальцовой А. И

«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».

Актуальность темы

Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Публикация «Отчет по самообразованию „Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по ФГОС“» размещена в разделах

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Задачи:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процесс.

3. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.

4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

5. Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

Свою систему работы веду по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями

1. Работа с педагогами:

- консультация для воспитателей : «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»;

- Подготовка буклетов «Интерактивные игры», «Арттерапевтические упражнения»

- педагогический совет «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях индивидуализации образования»; - обобщение педагогического опыта по теме самообразования : «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО», отчет на педсовете (система работы)

2. Работа с детьми

В этом году провела с детьми такие мероприятия:

- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции» ФЦКМ

- беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;

- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»; игровое упражнение «В кого я?»;

- конкурс рисунка: «Моя бабушка», «Портрет мамы»- к 8 марта

3. Работа с родителями

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы : беседы, консультации по определенным темам, групповые родительские собрании, семинары-практикумы по разным вопросам, устные журналы, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета

- папки – передвижки: «Зимние прогулки с детьми: здорово и полезно», «Возрождаем семейную традицию домашнего чтения» - индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»

- консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»

- фото-галерея: «Как я провел лето, «Моя семья – будни и праздники»

-музыкальный праздник «Супербабушки и супердедушки»

- родительские собрания: «В здоровом теле здоровый дух: треннинг с родителями "В лучах родительского солнца»;"! Готовность ребенка к школе: треннинг: качества готового и не готового ребенка к школе"

- выпуск газеты для родителей «Наши Знайки: все о них т для них» - экологический квест "Знатоки природы"

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Анализ динамики показал:

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.

Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.

Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.

В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В своей работе использую дифференцированный.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Воспитателя МДОБУ детский сад №7 Денисенко Е. В.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по ФГОС»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 12:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД