Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Организация взаимодействия педагогов — психологов по преемственности ДОУ и школы»

Каюмова Анна Михайловна
Отчет по самообразованию «Организация взаимодействия педагогов — психологов по преемственности ДОУ и школы»

Тема: Организация взаимодействия педагогов – психологов

по преемственности

МБДОУ – ЦРР – д/с «Мечта» и МБОУ «СОШ № 24»

Основные задачи:

1. Создавать условия для развития и социализации ребенка, способствующие благоприятной адаптации в школе.

2. Формировать и поддерживать мотивационную готовность ребенка к обучению в школе.

3. Осуществлять профилактику школьной дезадаптации.

Проводимые мероприятия:

С детьми:

Публикация «Отчет по самообразованию „Организация взаимодействия педагогов — психологов по преемственности ДОУ и школы“» размещена в разделах

- Совместная диагностика психологической готовности детей к школе (по запросу родителей). Цель: прогноз характера адаптации ребенка в школе, составление рекомендаций для родителей.

- Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп (индивидуальные и подгрупповые) на базе ДОУ (с декабря по март); коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп (на базе СОШ, сенсорная комната - Ноябрь 1, Январь 2, Март 3). Цель: коррекция и развитие психологической готовности детей к обучению в школе, развитие эмоциональной сферы детей.

- Экскурсия детей подготовительных групп в школу. Цель: просвещение детей, развитие мотивационной готовности.

- Сопровождение выпускников ДОУ в школе – ноябрь (наблюдение за детьми, анализ процесса адаптации по диагностике педагога-психолога СОШ у выпускников ДОУ).

С родителями:

- Общее родительское собрание «Подготовка детей к обучению в школе» (подготовительные группы);

- Оформление уголков психолога в ДОУ (подготовительные группы). Темы консультаций: «Подготовка руки к письму», «Графические диктанты», «Кризис 7-ми лет» и др.

- Индивидуальные консультации для родителей (работа по запросу).

Цель: повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей.

С педагогами :

- Консультации для воспитателей ДОУ (групповые, индивидуальные) :

«Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста»

- «Сенсорные игровые таблицы»,

- «Графические диктанты».

Цель: повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов.

Обобщение опыта:

- ГМО «Детский сад – начальная школа». Тема (из опыта работы) : «Организация взаимодействия педагогов-психологов по преемственности МБДОУ ЦРР д/с «Мечта» и МБОУ «СОШ № 24».

- 2-й республиканский форум для родителей детей-инвалидов на базе СОШ № 24. Тема: «Подготовка детей с ОВЗ и детей-инвалидов к школе.

- Консультационная работа с педагогами-психологами ДОУ г. Абакана на базе СОШ № 24. Тема: «Профилактика и коррекция развития коммуникативной и эмоциональной сферы старших дошкольников».

Публикации по теме:

МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ» В нашем современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается в информационный поток. В ближайшем окружении ребенка.

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно двигательного аппарата Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитатель.

Открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ Открытое занятие «Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в психологическом сопровождении и подготовки.

План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год С сентября 2013 года с учетом вступления в силу нового закона "Об образовании" детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного.

Проектно-исследовательская работа «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС до» В статье изложены современные подходы к организации взаимодействия педагогов с родителями. Основной акцент сделан на комплексный подход:.

Собрание с родителями «Затруднение — наш общий помощник» для педагогов, воспитателей, психологов Уважаемые, коллеги, предлагаю презентацию на тему "Затруднение наш общий помощник". На слайдах практически существует весь текст. Можно.

Стили семейного воспитания. Семинар-практикум для педагогов-психологов. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. СЛАЙД 1. Главным институтом воспитания является семья. Семья - это.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы» Тема: «Работа с родителями по проблеме преемственности детского сада и школы» Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,.

Эссе «Мой диалог с наставником». Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Организация взаимодействия педагогов — психологов по преемственности ДОУ и школы»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД