Папки-передвижки

Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы» (1 фото)

Юлия Мыслывец
Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»

Тема: «Работа с родителями по проблеме преемственности детского сада и школы»

Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития,

проделанную ребенком.

Л. С. Выготский

Публикация «Выступление на семинаре „Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы“» размещена в разделах

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге.

(Сл. №3.) Особое место в общей системе подготовки детей к школе необходимо отводить работе с семьей. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, школы и семьи.

Решая вопросы преемственности, мы ставим перед собой следующие задачи:

(Сл. №4)

1) Вовлечь родителей, воспитателей, учителей в единый процесс – обеспечение безболезненной адаптации.

2) Формирование правильной, устойчивой мотивации детей к обучению в школе.

3) Ребёнок – субъект образовательного процесса.

4) Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

(Сл. №5) Цикл мероприятий по проблеме преемственности, с родителями старших групп планируем в соответствии с годовым планом учреждения, который включает в себя:

- родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»;

- анкетирование;

- диагностика знаний и умений в игровой форме;

- день открытых дверей.

(Сл. №6) На собраниях рассматриваются вопросы

- физическая, психологическая, интеллектуальная готовность детей к школе;

- изучаются критерии успешного обучения в школе;

- анализ степени готовности самих родителей к обучению детей в школе;

- результаты анкетирования.

Такие встречи превращаются в дискуссию, деловое общение приобретают форму открытого диалога, возникает атмосфера доверительных отношений, активного участия воспитателей, родителей, учителей.

(Сл. №7) Хорошие результаты в данном направлении дает анкетирование родителей.

(Сл. №8) Анализ результатов анкетирования родителей показывает :

55% родителей считают, что готовность ребенка к школе определяется умением читать и писать.

Готовность к школе – это не только умение читать и считать, как зачастую думают родители, а еще и психологическая, личностная, физическая готовность.

Радует, что 45% родителей отдают предпочтение физическому здоровью ребенка. Ведь мы с вами понимаем, что к походу в школу ребенок должен быть физически развит: обладать потребностью в двигательной активности, владеть основными культурно – гигиеническими навыками – уметь обслужить себя, обуться, одеться, собирать свои вещи, навести порядок на рабочем месте, оказать посильную помощь в быту родителям, учителю, одноклассникам.

80% родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе.

Большинство родителей почти сразу отвечают, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё : и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью – учением.

(Сл. №9) Подводя итог, можно сказать, что педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации, деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

(Сл. №10)

Спасибо за внимание!

Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»

Прикреплённые файлы:

myslyvec_70v4i.pptx | 1082,78 Кб
 
Публикации по теме:

«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного.

План работы детского сада по реализации проблемы преемственности со школой Содержание Цель мероприятия Сроки Ответственный Оформление стенда и странички на сайте школы «Для вас родители, будущих первоклассников»:.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Преемственность детского сада и школы Преемственность МБДОУ детского сада «Сказка» и Мбоу Вишнёвской СОШ №2 на 20152016 учебный год Подготовка детей к школе – одна из актуальных.

Работа с родителями в условиях детского сада Проблемы взаимодействия детского сада и семьи в последнее время становится очень актуальным. Изменившаяся современная семья (финансовое.

Роль семьи в реализации преемственности детского сада и начальной школы Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС дошкольного и начального общего образования, требует нового.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на семинаре по внедрению ФГОС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 15:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД