Лучший педагог года

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

Пронина Лилия Николаевна
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

«Каждый ребёнок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Публикация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует :

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

- свобода выбора изо материалов и техник.

Задача педагогов состоит в том, чтобы предлагать детям, а не навязывать, помогать, а не заставлять их. А чтобы помочь ребёнку найти себя, необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями.

В настоящее время данная тема является актуальной, так как изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования благоприятно влияет на развития творческих способностей детей.

Я определила цели своей работы :

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Мною были поставлены следующие задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

В течение года я работала над темой самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста». Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных техник нетрадиционного рисования постепенно формируя картотеку техник нетрадиционного рисования с детьми.

Большое внимание было уделено созданию предметно-развивающей среды. В группе оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, различная бумага, трафареты для рисования и раскраски. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.

Мною были подготовлены и размещены в уголке рисования следующие дидактические игры: "Собери по цвету", «Подбери цвет к предмету», «Симметричные предметы».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Основная работа заключается в работе с детьми.

В начале года был составлен перспективный план использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте :

- рисование пальчиками, ладошками;

- рисование ватными палочками;

- печатание картофелем, морковкой;

- восковые мелки + акварель;

- оттиск смятой бумагой;

- рисование поролоном;

- оттиск пробкой, пенопластом;

- тычок жесткой (щетина) полусухой кистью.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование ватными палочками, оттиск (штамп) картофелем, тычок, рисование губкой, рисование смятой бумагой, рисование восковыми мелками.

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:

Консультации:

"Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет"

"Не бойтесь экспериментировать!"

"Развиваем руку ребенка"

Индивидуальные беседы:

Советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения начиная с младшего возраста, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Рекомендую родителям рисовать везде и чем угодно : печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, ватными палочками, ладошками…

Составление папок-передвижек, информационных стендов, буклетов для родителей: нетрадиционные техники рисования "Порисуем вместе с мамой", "Что рисует ваш ребенок", "Нетрадиционные техники рисования с детьми".

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей: "Листопад, листопад листья желтые летят", "Белоснежная зима", "Праздничный салют над городом".

Для педагогов мной был проведен мастер-класс "Нетрадиционное рисование мятой бумагой, как средство развития творческих способностей дошкольников", а также подготовлены консультации: "Эффективность применения нетрадиционных техник рисования", "Виды и техники нетрадиционного рисования", "Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста".

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Литература:

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

2. Цквитария Т. А. "Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ".- М. : ТЦ Сфера, 2011

3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

4. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

5. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

6. И. А. Лыкова» Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»

Публикации по теме:

Арт-терапия. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ОВЗ В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха» Цель: создание образа неряхи посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: образовательные: - учить рисовать, используя торец пластиковой.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет Тема самообразования. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет. Актуальность темы. Занятия.

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми разновозрастной группы в детском саду Анастасия Микушева Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми разновозрастной группы детского сада. Мы знаем, что.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста [«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» «Истоки способностей.

Методическая разработка проекта «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет» .

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Самообразование «Использование разнообразных.

Консультация «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте указано, что художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним.

Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития сенсорно моторных функций детей младшего возраста «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста
Опубликовано: 29 октября 2019 в 18:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД