Папки-передвижки

Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Галина Крестникова
Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

В течение этого года я работала над темой «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

В младшей группе дети учатся различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус). В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Дети должны усвоить, что красный цвет светофора обозначает запрет, а зеленый – разрешает движение пешеходов. Много внимания нужно уделить индивидуальной работе с детьми: рассматривание картин и плакатов с изображениями машин, автобусов, светофора. В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать место старшим). Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста и опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.

В период с 3 до 4 лет у ребенка активно развиваются психические функции, возрастают физические возможности. Повышается активность ребенка, действия его приобретают намеренный характер, более разнообразными и скоординированными становятся движения.

Задачи первого года обучения

(Вторая младшая группа)

1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса).

3. Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить её основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

По данной теме сделала вывод : ознакомление детей младшего возраста с правилами дорожного движения происходит не только на занятиях, но и во время игры, как в группе, так и на прогулке. Во всех этих видах деятельности идет процесс углубления и систематизации знаний. Так, например, благодаря разметки, которая сделана у нас в детском саду дети ежедневно закрепляют такие понятия, как «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходный переход».

Мной в этом году были изучены следующие книги:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012.

3. Игнатова С. В. Учим Правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – М. : Издательство «Ювента», 2012.

4. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. Программа «Счастливый ребенок». – М. : Школьная книга, 2014.

5. Издание для досуга: обучающая сказка «Безопасная улица». Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ответственный за выпуск В. В. Ивлева.

6. Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: пособие для детей дошкольного возраста / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

7. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей / С. А. Гордиенко. – Ростов н/ Д: Феникс, 2014.

8. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

9. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.

10. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.

11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. : под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

12. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры /авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.

Я в этом году подготовила картотеку подвижных игр по ПДД, картотеку «Дидактических игр», картотеку наблюдений на прогулке: за специальным транспортом (например, продуктовая машина, экскаватор, знакомство с работой водителя, пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи). Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях. Интересное было выражение у ребенка, когда пожарная машина проезжая издавала гудок сирены: «Это рой поехал». Оказалось, что есть мультфильм, где «Полли» - полицейская машина, «Рой» - пожарная и т. д.

Для родителей были проведены консультации, сделаны памятки по ПДД.

Я считаю, что поставленная мной задача по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, выполнена полностью. Единственный мой минус, плохая организация работы с родителями. Никак я не могу привлечь родителей к пополнению предметно – развивающей среды, даже по ПДД. Надеюсь, что следующий год будет более продуктивен.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Улица города» (для детей младшего дошкольного возраста) "УЛИЦА ГОРОДА" Цель игры: Уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование знаний детей по ПДД. Задачи: 1. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах,.

Краткосрочная образовательная практика «Знакомство детей с правилами дорожного движения» Задачи: 1) продолжать формировать интерес дошкольников к соблюдению правил дорожного движения; 2) создавать проблемные ситуации с целью.

«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Отчёт по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Папка по самообразованию «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Этапы работы.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа. Сентябрь «Наша улица» (организация.

Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Группа, возраст детей Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Содержание уголка ПДД Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 19:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД