Получи документы

Отчет об экспериментальной работе по программе духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся

Татьяна Балахонова
Отчет об экспериментальной работе по программе духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 19 г. Кызыла РТ»

ОТЧЕТ

об апробации Комплексной программы

духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся

в образовательных организациях республики Тыва

Выполнили старшие воспитатели :

Балахонова Т. Ф.

Ефремова И. П.

Отчет по экспериментальной работе

Публикация «Отчет об экспериментальной работе по программе духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся» размещена в разделах

В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

Особо значимым является период дошкольного детства, период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).

Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 18 сентября 2013 года № 1173/д "Об апробации программы" на базе нашего детского сада была открыта республиканская инновационная площадка по Апробации примерной программы дошкольного образования "Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников" под руководством У. П. Допул, автором-составителем данной программы.

Для организации инновационной работы в ДОУ были обеспечены следующие организационно-педагогические мероприятия:

Определены этапы проведения эксперимента :

I. Аналитико - диагностический этап 2013-2014гг.

Ознакомление с основными теоретическими положениями.

1. Анализ актуальности проблемы (подбор и изучение специализированной литературы)

2. Анализ ресурсов ДОУ (материальных, технических, интеллектуальных)

3. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.

4. Создание условий для апробации программы.

2. Основной этап. 2014-2015гг.

Практический.

1. Апробация программы

2. Адаптация программы к условиям детского сада.

3. Осуществление мониторинга за ходом реализации программы.

4. Разработка рекомендаций по осуществлению духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Заключительный этап. 2015-2016 гг.

Аналитический.

1. Анализ результатов внедрение программы :

а) мониторинг развития детей

б) опрос родителей, педагогов

2. Показ результатов работы

а) открытые мероприятия

б) выступления

в) презентации.

3. Доработка и коррекция разработанных методических рекомендаций. Оформление опыта работы.

4. Выводы и предложения.

На первом этапе эксперимента были изучены нормативно методические документы (федерального, регионального, муниципального уровня) по вопросам организации экспериментальной площадки

2. Разработаны локальные акты, регулирующие работу ДОУ в режиме эксперимента (разработка и утверждение положения о творческой группе)

3. Заключены договора о социальном партнерстве краеведческим музеем им. Алдын-Маадыр, библиотекой им. Лермонтова.

4. Определенны функциональные обязанности:

Работа площадки организуется посредством деятельности заведующего ДОУ, старших воспитателей, музыкального руководителя, воспитателями, специалистами.

5. Условия функционирования включают в себя:

развивающую среду;

полноценное ресурсное обеспечение;

наличие организованной совместной деятельности педагогов, родителей и детей

Детский сад в своей работе активно использует воспитательный потенциал объектов социума и природной среды.

В рамках преемственности в работе детского сада и школы организуются совместные мероприятия: занятия, экскурсии.

Национальный музей им. Алдын- Маадыра.

С данными учреждениями налажено взаимодействие, составлены совместные планы работы, проводятся совместные мероприятия

Программно-методического обеспечения представлено основными нормативными документами, программами, дидактическими играми и художественной литературой для детей.

Сроки работы площадки рассчитаны на три года. В эксперимент были включены старшие и подготовительные к школе группы.

Практический этап (функционирование экспериментальной площадки) направлен на внедрение в учебно-воспитательный процесс программы.

Разработана система реализации программы экспериментальной деятельности по девяти духовно-нравственным ценностям :

• Человек (личность)

• Семья

• Культура

• Язык

• Природа

• Труд

• Образование

• Патриотизм

• Здоровье

Составлены перспективные планы на старший, подготовительный возраст.

Основным условием реализации данной программы является профессиональная компетентность педагогов, их высокий духовно- нравственный потенциал и особенно любовь к детям.

Педагогические чтения рассматриваются как одна из продуктивных форм повышения профессиональной компетентности педагогов, позволяющая рассмотреть передовой педагогический опыт, обсудить актуальные проблемы образовательной практики и определить подходы к их решению. В рамках педагогических чтений создаются оптимальные условия для активного профессионального общения.

Благодаря таким формам работы с кадрами поддерживается высокий уровень воспитательно-образовательной работы в детском саду. Знания и опыт, получаемые в ходе проведения методической работы, педагоги с успехом внедряют в практическую работу с детьми.

Духовно- нравственное развитие детей невозможно без участия семьи.

Стратегия работы с родителями воспитанников предполагает :

Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строилась как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в вопросах духовно-нравственного воспитании ребенка.

Педагогический коллектив в этом направлении решал следующие задачи:

• объединение усилий педагогов и родителей

• создание атмосферы общности интересов в процессе организации экспериментальной деятельности;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

С целью ознакомления родителей с экспериментальной деятельностью используются активные формы работы. Тесное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогическое просвещение родителей осуществляются на занятиях и совместных мероприятиях таких как:

«Выставка национальных женских украшений»,

спортивные досуги,

праздники «День отца»,

«День матери», Шагаа,

утренники к Дню защитника Отечества, 8 Марта, К празднованию 70-летия Великой Победы проведена национальная борьба «Хуреш» «Бичии Начын – 2015» среди воспитанников детского сада, Музыкально- литературная композиция к празднованию 70-летия Великой Победы, в подготовке родители приняли активное участие.

С результатами экспериментальной работы в ДОУ родители могут ознакомиться на стенде «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Таким образом: постоянная работа с семьей, позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно- нравственного воспитания в семье и детском саду Работа детского сада в данном направлении соответствует запросам родителей, которые хотят видеть своих детей духовно, психически и телесно здоровыми.

Проводить работу с детьми мы начали со среднего возраста. Работа с детьми проводится по всем девяти духовно- нравственным ценностям.

В ходе реализации программы мы выявили для себя, что детям ближе те занятия, которые построены на основе народных сказок, дети с удовольствием участвуют в продуктивной деятельности, инсценировке сказок.

В ходе занятий дети осваивают нравственные правила, но не всегда могут проявить их. Учитывая это педагогический коллектив подготовил материал для создания картотеки дидактических игр, темы бесед, ввели проектную деятельность в образовательный процесс (неделя «Добра» - в ходе которой были проведены занятия «Вежливые слова», «Праздник доброты», Проект «Чавагаа», Проект «День Победы», проект "Мой первый семейный альбом" и др)

Педагогом -психологом Дажи-Дондуп У. А. проведено педагогическое мероприятие на тему «Тайны здоровья».

Проект «Чавагаа» - результатом которого стала выставка национальных женских украшений,

Воспитатель нашего ДОУ Шинин О. У. участвовала в муниципальном этапе «Воспитатель года 2015» с темой «Изготовление Чавагаа», заняла 2 место, и 3 место в Республиканском конкурсе «Воспитатель года – 2015»

Наши воспитанники являются активными участниками муниципальных конкурсов детского творчества:

Городской конкурс юных исполнителей эстрадной песни «Жаворонок- 2015» посвященный 70-летию Великой Победы: Агапов Арсений воспитанник подготовительной группы исполнил 2 песни, из которых одна была на тувинском языке, а вторая посвящена прадеду участнику ВОВ.

Конкурс музыкально- театрализованного представления Фестиваля национальных культур «Найырал», посвящённого «Дню народного Единства» - Грамота в номинации «За лучшее отражение национальных традиций»

Конкурс детского творчества «День Победы глазами детей» среди воспитанников ДОУ

г Кызыла, посвященный 70-летию Победы в ВОВ - Грамота за I место в номинации «Коллективные рисунки»

Конкурс музыкально-театрализованных композиций, посвященных 70-летию Победы в ВОВ - Грамота в номинации «За лучшее воплощение образа в танцах»

Мы считаем, что введение программы в воспитательно-образовательный процесс позволил улучшить работу ДОУ в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников

-у дошкольников формируются навыки доброжелательного и добродетельного поведения, способность к сопереживанию, и адекватному проявлению этих чувств;

• относятся с уважением и вниманием к ближним;

• приобщаются к традициям тувинского и русского народа, традиционному укладу жизни, не только в детском саду, но и в семье;

• эмоционально-личностная сфера дошкольника приобрела опыт в восприятии новых впечатлений.

• дети стараются измениться в своем поведении и поправляют друг друга в нужных ситуациях.

в речи активно используют произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, приметы, знают и с интересом рассказывают о народных праздниках, их особенностях)

За отчетный период отмечается скачок педагогической активности педагогов ДОУ.

Но хочется отметить проблемы с которыми мы столкнулись:

* У детей был слабый запас знаний об историческом прошлом тувинского народа, его традиций и быта наших предков.

*Не достаточно методической базы, готовясь к занятию педагогу необходимо было найти и просмотреть большой объем литературы, подготовить большой наглядный материал, иллюстрации, картины.

Публикации по теме:

Отчет о летней оздоровительной работеОтчет о летней оздоровительной работе Отчёт о летней оздоровительной работе воспитателя, Сматровой О. А. Пусть мир станет чище, добрее и лучше. Пусть каждый получит тепло и уют.

Отчет о летней оздоровительной работе Лето – удивительная пора! Все малыши любят это время года. Лето – плодотворное время для оздоровления и укрепления здоровья, формирования.

Отчет о проделанной работе ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Старшую группу «Жар птица» посещают 24 человек. 8 мальчиков и 16 девочек. 2. Воспитание.

Отчет о проделанной работе за год Цель: оказание своевременной и квалификационной помощи детям и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные ситуации. Основной задачей.

Отчет о проделанной работе за год Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Воспитатели: Меркулова В. Е., Медведева Н. П. Списочный состав.

Отчет о проделанной работе за годОтчет о проделанной работе за год 1. Хвастать мы сейчас не станем Знаем, что мы говорим Мы своим сейчас рассказом Всех немного удивим 2. Мы вчера, как Жеглов и Шарапов.

Отчет по кружковой работе Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки» Кулемина Ю. Ю. за 2014-2015 учебный год. По ФГОС одной из целей является развитие.

Отчет по работе В течение года была проведена работа по всем видам физического воспитания в соответствии с программой. В своей работе были реализованы ряд.

Отчет о логопедической работе с учащимися Я, Сергеева Светлана Анатольевна, классный руководитель 4 «А» класса. Данный класс был создан в сентябре 2011 года. Было набрано16 детей.

Отчет о летней оздоровительной работеОтчет о летней оздоровительной работе ОТЧЕТ о летней оздоровительной работе в средней группе № 9 2013-2014 учебный год В соответствии с планом летней оздоровительной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об экспериментальной работе по программе духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 11:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД