Папки-передвижки

Отчет работы творческого объединения «Любознайки» (4 фото)

Шатилова Наталия
Отчет работы творческого объединения «Любознайки»

Отчёт

о работе творческого объединения «Любознайки» во второй группе раннего возраста

за 2017-2018. г.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому я решила разработать программу творческого объединения «Любознайки». Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года). Цель программы: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста. Мой кружок посещают 26 детей, 2 раза в неделю во второй половине дня.

Публикация «Отчет работы творческого объединения „Любознайки“» размещена в разделах

В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи: Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине. Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов. Закрепить представления о разновидностях каждого свойства. Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие, качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают) Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности, активизировать речь детей, обогащать словарь.

Чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр. Я использовала разнообразные методические приемы:

- Словесные (беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова-стихов, загадок, считалок, песенок)

- Наглядные (использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, вещей, предметов с ярко выраженными цветом, формой, величиной, показ образца, показ способа действия).

– Практические (действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей).

Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

В работе творческого объединения я использовала следующие виды деятельности детей:

Познавательно – исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Конструирование из различного материала

Коммуникативная деятельность

Двигательная

Художественно-творческая деятельность.

Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.

Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия.

- знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- знают геометрические тела: шар, куб, цилиндр, призма, параллелипипед.

- имеют представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

- умеют видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов

- сравнивают предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (5 размеров).

- употребляют в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький» и т. д.).

- выделяют признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

- различают и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

- различают и называют времена года: осень, зима, весна, лето.

- отгадывают загадки о частях суток, временах года. Умеют различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.

- различают понятия: быстро, медленно.

- различают правую и левую руку, раскладывают счетный материал, считают правой рукой слева направо.

- обозначают словами положение предмета относительно себя.

- ориентируются на листе бумаги

Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка. Родители моих воспитанников довольны результатом.

Отчет работы творческого объединения «Любознайки»
Фото «Любознайки»
Отчет работы творческого объединения - фото
Фото №1 Отчеты о проделанной работе
Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала личности дошкольников в процессе работы с бумагой Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий Я, музыкальный руководитель, ___, работаю в МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» с сентября 2016 года. В своей работе я использую следующие.

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Книжный уголок «В гостях у Любознайки»Книжный уголок «В гостях у Любознайки» Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Конспект занятия творческого объединения «В гостях у сказки» «Путешествие в страну игрушек» в младшей группе Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с жителями волшебной страны игрушек, вовлечь в воображаемую ситуацию; побуждать к активности.

Опыт работы «Создание детского объединения дошкольников» Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям.

Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности.

Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.

Отчет о проделанной работы за 2016–2017 гг во второй младшей группе Воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. учебный год группа «Птенчики» Вторую младшую группу «Птенчики».

Продолжение портфолио. Приложения к опыту работы. Программа творческого объединения «Любознайки» для детей 3–4 лет .

Автор публикации:
Отчет работы творческого объединения «Любознайки»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 08:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД