МААМ-картинки

Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Татьяна Онтужева
Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель моей работы: Показать, что театрализованная деятельность является одним из условий развития творческих способностей детей. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Поставила перед собой следующие задачи:

1. Прививать навыки общения и коллективного творчества.

Публикация «Отчет „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас.

Актуальность данной проблемы на современном этапе обусловлена тем, что развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, по мнению, педагогов и ученых уделяется не достаточно внимания.

Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребенка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта (Выготский Л. С., Поддъяков Н. Н. и другие). Театрализованная игра как один из видов детской игры содержит в себе элементы различных видов творчества, в этом и заключается ее наибольшая ценность (Артемова А. В)

Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, инициативы и творчества проявляли сами дети. Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по театрализованной деятельности. Игры – импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию творческих способностей детей. Ведь импровизация предлагает сценическую игру, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя, передают его настроение так, как понимают сами.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются и во время выступления на праздниках в детском саду.

Работа проходила поэтапно:

1. Изучение литературы по данной теме: Махинева М. Д. «Театрализованная деятельность в детском саду»; Доронова Т. Н. «Играем в театр»; Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр».

2. Создание предметно-развивающей среды.

Исходным требованием к предметной среде стал следующий подход: она должна обеспечивать условия для творческой деятельности каждого ребенка и зону ближайшего развития. Мы изготовили многофункциональную ширму, позволяющую играть детям в кукольный театр, а также использующуюся в играх – драматизациях для оформления декораций.

Для игр – драматизаций мы внесли как различные атрибуты одежды, так и отдельные элементы (шапочки, ободки, хвостики и т. д.). Изготовили пальчиковый театр, вязаный театр (родители). Есть в наличие настольный театр, би-бо-бо, маски.

Занятия с детьми состояло из четырех тематических блоков:

1. Игры и упражнения на выражение различных эмоций (мимика);

2. Игры и упражнения на развитие пантомимики;

3. Игры-импровизации с использованием музыкальных произведений;

4. Игры и упражнения направленные на развитие речевой выразительности.

Таким образом, систематическая работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей средствами театральной деятельности» Анкета для родителей. «Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность» 1. Создание условий для творческого развития.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Мастер-класс для педагогов-участников районного фестиваля педагогического мастерства Место проведения: МКДОУ «Куртамышский детский сад №.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование и изготовление поделок» Художественное творчество.

План по самообразованию в средней группе «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Месяц Тема Цель Материал Сентябрь 1. Что такое театр? (беседа) «Волшебный мир театра»(презентация) 2. Главные волшебники театра: актеры.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Духовная жизнь детей полна тогда, когда он живет в мире сказок,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности Часть 1. Обоснование выбранной педагогической траектории Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. С ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД