Лучший педагог года

Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой»

Галина Мацупа
Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой»

Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Отчет

учителя - логопеда Мацупы Галины Григорьевны «Обоснованный выбор

программ и технологий, их

сочетаемость между собой».

Публикация «Отчет учителя — логопеда „Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой“» размещена в разделах

Всю свою коррекционно-развивающую работу с детьми групп ОНР я планирую на основе Программы Н. В. Нищевой «Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Структура программы включает в себя следующие разделы :

-Звукопроизношение

-Работа над слоговой структурой слова

-Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложения

-Грамота

-Развитие общих речевых навыков

-Лексика

-Обучение связной речи

-Развитие грамматического строя речи

Мной осуществлено методическое обеспечение программы посредством оснащения логопедического кабинета методической литературой и дидактическим материалом по всем разделам развития речи.

Одним из направлений в моей работе является внедрение инновационных технологий в систему коррекционно-развивающей работы с детьми:

-Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. «Формирование слоговой структуры слова :логопедические задания

-Н. С. Четверушкина «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.

-Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи»

Г. В. Бабина, Н. Ю. Сафонкина «Слоговая структура слова : обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»

Эти пособия помогают мне в коррекционной работе по развитию речевого дыхания и по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелым нарушением речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий дают мне возможность решать данные проблемы с учетом основных этапов развития речевых навыков.

В реализации коррекционной работы с детьми при планировании непосредственно- образовательной деятельности индивидуальных занятий по коррекции речи я использую следующие методические пособия:

*В. Н. Чернякова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет»

*Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»

*Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»

*Л. К. Ладутько С. В. Шкляр «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников»

*Н. В. Нищева «Будем говорить правильно»

Для постановки звуков, их автоматизации, дифференциации, для закрепления звуков, изучения букв, для накопления и обогащения словарного запаса планирую работу с детьми, используя тетради:

*Н. Э. Геремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

*Г. Г. Галкина «Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений по обучению грамоте дошкольника»

*В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Автоматизация звуков у детей».

В своей работе с детьми придерживаюсь принципов, направленных на оздоровление ребенка, его социализацию, всестороннее развитие личности, добиваюсь единства с семьей в решении коррекционных задач.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяю не только программой и методическими материалами, но и строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Чтобы коррекционное обучение было эффективным, соблюдаю общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой, активности в обучении, ориентировки на зону ближайшего развития.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик, программ и технологий, стремлюсь повысить у детей интерес к занятиям, развиваю их психические качества: внимание, память, мышление, воображение; создаю положительный психоэмоциональный фон на занятиях, формирую навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность и ответственность.

Целью своей работы считаю создание условий для коррекционно -образовательного развития каждого ребенка с учетом его физических и психологических особенностей, через уважение к ребенку, принятие его целей и интересов.

В дальнейшем планирую продолжать систематическое пополнение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по разделам коррекционного плана, используя в работе с детьми все доступные средства по коррекции речи и укреплению их здоровья, работать в тесном

содружестве со всеми специалистами детского сада и родителями с целые вовлечения в коррекционно-развивающую работу.

Председатель педагогического Совета

МДОБУ детский сад

комбинированного вида № 42

МО Кореновский район (___)

Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 15:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД