Отчёт о реализации новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»

Галина Мохова
Отчёт о реализации новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»

Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\"

РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1 слайд: Добрый день ув. Коллеги!

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Нет такого ребёнка в России, который не знал бы, кто они такие – Дед Мороз и Снегурочка. А вот о том, какие Дед Морозы в других странах, как они выглядят, кто их помощники, какой у них транспорт и другие новогодние традиции, детям мало известно, но в силу их возраста и стремления к познанию эта проблема вполне решима.

Хочу представить вашему вниманию проект «Такой разный Дед Мороз» который был реализован в нашей группе.

2 Слайд:

Цель проекта:

Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.

Задачи:

• Способствовать расширению кругозора детей: дать детям представление о новогодних традициях в разных странах;

• Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;

• Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

• Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта:

• По составу участников – детско-родительский

• По целевой установке – познавательный

• По срокам проведения – краткосрочный(1 неделя)

3 слайд: С чего возникла идея проведения данного проекта:

В преддверии Нового года, одна из воспитанниц группы, Ярослава, принесла музыкального Санта – Клауса. На следующий день другая девочка, Нелли, принесла игрушку – Деда Мороза. Все дети с интересом разглядывали кукол и стали задавать вопросы:

- Почему у них у них разная одежда?

- Почему у одного ДМ шуба, а у другого штаны и кофта?

- Почему у одного шапка, а у другого колпак?

И много других вопросов… Было видно, что дети видят различия, но не понимают почему они разные.

Так возникла идея провести в нашей группе проект на тему: «Такой разный Дед Мороз»

4 слайд: Так, как дети задавали очень много вопросов, мы решили применить один из способов разработки проекта: «Модель трёх вопросов»

- Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

- Что сделать, что бы узнать?

Данную модель 3 вопросов разработал американский философ и педагог Джон Дьюи, как один из способов при создании проекта.

По мнению Джона Дьюи, обучение должно строится «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».

5 слайд: В ходе беседы детям были заданы наводящие вопросы:

В какой стране мы живём?

Какие страны вы ещё знаете?

Какой скоро праздник?

Что происходит в Новый год?

Знаете ли вы Дед Морозов других стран?

Какой у ДМ транспорт?

И др. вопросы.

Ответы детей фиксировались в таблице.

В ходе беседы выяснилось, что детям интересно узнать о традициях других стран:

- Какой ДМ в других странах? Его имя?

- Какой транспорт?

- Кто ему помогает?

При вопросе детям: Как узнать? Были разные варианты ответов:

- Посмотреть в интернете, почитать книгу.

Но многие отвечали: Спросить у мамы

Так у нас родилась идея сделать проект детско – родительский. Мы решили предложить родителям поучаствовать в проекте.

6 слайд: Для осуществления данной идеи, мы разместили таблицу в приёмной: «Метод 3 вопросов» с ответами детей. Родители оживлённо рассматривали, читали ответы детей, задавали вопросы.

Так же, для приобщения родителей к проекту, разместили объявление, в котором приглашали поучаствовать в нашем проекте, сделали чудесный мешочек со снежинкам, на которых была написана страна и имя ДМ этой страны.

7 слайд:

Встречая утром, приглашали их к участию, предлагая заглянуть в чудесный мешочек.

Родители были заинтересованы, с улыбкой доставали снежинки из мешка.

Некоторые родители активно приняли наше предложение участвовать в проекте. Родители дома, в течении недели готовили свои доклады, а в конце недели каждый из них презентовал собранную им информацию.

В игровой форме дети отправились в путешествие по разным странам….

8 слайд: Мама Егора, Александра Михайловна приготовила красочную презентацию на тему: «Российский Дед Мороз». Рассказала детям о самом ДМ, о его одежде, атрибутах, транспорте, где он живёт, кто ему помогает и много другого.

9 слайд: Мама Давида, Ольга Андреевна приготовила стенгазету…

Дети много узнали о Венгерском ДМ – Микулаше, о том что вместо снегурочки в помощниках у него ангелочки и чёртик Крампус, что подарки Микулаш раскладывает в детям обувь и многое другое…

10 слайд: Мама Ромы, Наталья Валерьевна приготовила уголок Санта – Клауса со всеми атрибутами: камином, носок для подарка, ёлку.

Под музыкальное сопровождение, рассказала детям о Санте и новогодних традициях в этой стране.

11 слайд: Мама Арсения, Светлана Владимировна сделала дома журнал про Итальянского ДМ (Баббо Натале и фею Бефану)

Вместе с ребятами прочитав журнал, узнали, что у итальянского ДМ помощница фея, что подарки детям он развозит на ослике, что в каждом доме его очень ждут и оставляют для него чашечку молока.

12 слайд: После путешествия по разным странам, дети в группе активно обсуждали полученную ими информацию, оживлённо делились со своими родителями, рисовали и даже обыгрывали различные сюжеты.

По итогам данного проекта можно сделать следующие выводы:

• У дошкольников сформировалось представление о дедах Морозах разных стран, Новогодних традициях.

• Дети узнали о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.

А у родителей повысился интерес к совместной деятельности с детьми.

Прикреплённые файлы:

takoi-raznyi-ded-moroz_m03b5.pptx | 5368,47 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста. Тема: «Такой разный песок» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана.

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз в гостях у ребят» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ДЕД МОРОЗ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Дед Мороз стучит в окно малышам и приглашает их в зал.

Краткосрочная образовательная практика «Такой разный транспорт» «Такой разный транспорт». Цель: познакомить детей с классификацией транспорта: водный, воздушный, наземный; научить соотносить название.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Дед Мороз и Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ в средней группе Разработали:.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «К нам на праздник пришел Дед Мороз»Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «К нам на праздник пришел Дед Мороз» Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе «К нам на праздник пришел Дед Мороз» Цель: Создание праздничного настроения у детей.

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз в гостях у жителей острова Чунга-Чанга» Новогодний утренник для старшей группы «Дед Мороз в гостях у жителей острова Чунга-Чанга» Дети в костюмах жителей острова Чунга-Чанга,.

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе «Дед Мороз, тебя мы ждём»Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе «Дед Мороз, тебя мы ждём» Новый год в ясельной группе «Дед Мороз, тебя мы ждём» Цель: Создание праздничного настроения у детей. ЗАДАЧИ: 1. Создать у детей праздничное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Отчёт о реализации новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 22:15
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней...
Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных дел у...
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили самым...
Лэпбук «Птицы»
Предлагаю вашему вниманию Лэпбук "Птицы" Цель: Закрепить и обобщить знания детей о птицах, особенностях строения и жизни. Задачи: 1. Формирование у детей...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...