МААМ-картинки

Отчёт о проведении летней оздоровительной работы

Ольга Герц
Отчёт о проведении летней оздоровительной работы

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Публикация «Отчёт о проведении летней оздоровительной работы» размещена в разделах

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

В летний оздоровительный период коллектив детского сада ставил перед собой следующие задачи:

Создание условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.

Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ коллектив придерживался следующих принципов:

• комплексно использовать профилактические, закаливающие и оздоровительные технологии;

• преимущественно использовать немедикаментозное оздоровление;

• использовать простые и доступные технологии;

• формировать положительную мотивацию у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• повышать эффективность системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода :

• утренний приём и гимнастика на воздухе,

• прогулки,

• закаливающие мероприятия,

• ежедневная обработка песка в песочницах,

• физкультурные мероприятия,

• соблюдение питьевого режима,

В МАДОУ №6 были проведены инструктажи работников учреждения по охране жизни и здоровья детей, по организации питьевого режима, обработки песка в песочницах, оказанию первой медицинской помощи, соблюдение санитарного эпидемиологического режима, по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами.

Для эффективной работы всего коллектива был составлен план организации летней оздоровительной работы с детьми. В плане предусматривается организация работы с кадрами, административно-хозяйственная, воспитательно-образовательная, медицинская, профилактическая, оздоровительная, смотры-конкурсы и работа с родителями. Для создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости проведены собеседования по организации закаливающих процедур.

Для реализации развития дошкольников был составлен комплексно – тематический план, который позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров развлечений. При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка.

Тематические недели сопровождались еженедельными отчётами в форме фотоочёта и выставок.

При реализации комплексно– тематического плана были реализованы следующие мероприятия: Музыкальные мероприятия

Дата

проведения Тема мероприятия Группа Музыкальный руководитель

1 июня День защиты детей все группы Рубахина Л. Ю.

13 июня День России старшая

подготовительная Рубахина Л. Ю.

19 июня Троица (День Берёзки) старшая

подготовительная Рубахина Л. Ю.

27 июня Экологический праздник

«День цветов» старшая

подготовительная Рубахина Л. Ю.

3 июля «День солнца» все группы Рубахина Л. Ю.

12 июля «Праздник мыльных пузырей» все группы Рубахина Л. Ю.

20 июля «Незнайка в городе»

(по правилам дорожного движения) старшая

подготовительная Рубахина Л. Ю.

28 июля «Праздник водяного» все группы Рубахина Л. Ю.

3 августа «Пусть всегда будет Солнце» все группы Рубахина Л. Ю.

11 августа «Праздник воздушных шаров» все группы Рубахина Л. Ю.

21 августа «Парад шляп» — развлечение все группы Рубахина Л. Ю.

29 августа Развлечение «До свиданье, Лето!» все группы Рубахина Л. Ю.

Реализация тематических недель позволило не только грамотно спланировать и организовать работу всего коллектива, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.

Административно – хозяйственная работа

Согласно приказа ДОУ проведены инструктажи с сотрудниками:

• инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников,

• об охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках,

• во время целевых прогулок, труда на огороде и цветнике,

• по оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях.

Проведё н косметический ремонт:

• лестничного проёма (групп №1,2)

• приёмной группы №10

Выполнение задач по оздоровлению и

физическому развитию детей в летний период.

Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма

и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе. Сотрудники ДОУ внедряли активные методы оздоровления во все виды деятельности.

Нас утро встречает зарядкой! С таким девизом спешили в детский сад наши воспитанники. Бодрящая утренняя гимнастика на зеленой траве – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. Да и родителям есть чему поучиться у своих детей. К примеру, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и акробатика. Все эти формы оздоровления входили в комплексы утренней гимнастики, которые проводились с музыкальным сопровождением.

Ребята средней, старшей групп демонстрировали свои умения и навыки двигательной деятельности. В системе проводились оздоровительные мероприятия :

месяц Тема Группы

Июнь Районное соревнование по мини-футболу «Быстрый мяч» Подготовительная

Спортивный клуб посвящен Дню защиты детей «В гостях у солнышка» Старшая

подготовительная

Спортивная игра, посвященная дню «Конституции» Подготовительная группа

Игровые упражнения: «Лови – бросай», «Брось дальше», «Скользкая цель» Средняя, Старшая группа

«Скок – поскок» - игры-забавы Средняя группа

Июль «Вот мы ловкие какие» - игры и упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия Старшая группа

Неделя здоровья – «Здоровья, радости и дружбы» Все группы

Развлечение для детей «Мой веселый, звонкий мяч» Все группы

Игровые упражнения: «Шарики и столбики», «Брось-догони», «Подбрось по выше» Все группы

Август Спортивный досуг. «Дружим с витаминами» Старшая, Подготовительная группа

«Волшебная вода» - игры и развлечения с водой

Подготовительная группа

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Докати до флажка», «Кто дальше» Средняя группа

Игры-развлечения (по выбору) Все группы

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов проводилась профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме на зеленом газоне. Основными целями организации данной работы являются :

• профилактика плоскостопия;

• улучшение координации движения;

• улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;

• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

• улучшение эмоционально - психического состояния детей;

• приобщение детей к здоровому образу жизни.

Родители информировались об оздоровительной работе в летний период (анализ заболеваемости, план оздоровительной работы, план оздоровительных мероприятий).

Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была подготовлена спортивная площадка, на которой проводились физкультурные досуги, праздники. В летний период по традиции для детей с высокой двигательной активностью и хорошо владеющих мячом, проводились игры и эстафеты с мячом, с целью заинтересовать детей игрой с мячами, и развития интереса к спортивным играм. Более 80 % овладели элементарными навыками работы с мячом.

Проведенные физкультурные праздники, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами.

В течение летнего периода проводилась индивидуальная работа по итогам диагностики и направлена на повышение и развитие двигательных качеств, повышение двигательной активности. Вся физкультурно-оздоровительная работа организована во взаимодействии всего педагогического персонала, имела высокую результативность в реализации календарно-тематического планирования.

Работа с родителями. Адаптация.

В летний период проводилась адаптация детей раннего возраста к новым для них условиям. Благодаря сложившейся системе работы с родителями именно в период адаптации, воспитателям на протяжении ряда лет удается достигать положительных результатов по адаптации вновь прибывших детей.

Рекомендации и консультации для родителей в период адаптации были размещены в рекламных буклетах и практических пособиях «В детский сад с радостью». В течение летнего периода родители были активными помощниками и участниками праздников, развлечений, целевых прогулок. Специалистами ДОУ были подготовлены консультации «Лето – пора закаляться», «Как организовать летний отдых с детьми», «С малышом на даче», «Как приобщить ребёнка к спорту», «Как развивать творчество у детей», «Период адаптации в ДОУ».

Спланированы разнообразные формы работы с родителями : наглядная информация, общие и индивидуальные консультации, совместные праздники-развлечения в группах. Были оформлены стенды, информационные уголки для родителей. Родители были привлечены к работе по организации цветников, к проведению совместных мероприятий в рамках проектной деятельности, к участию в оснащении, оформлении участков.

Работа с педагогами.

В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы была организована выставка методической и художественной литературы для организации сезонной образовательной работы с воспитанниками, подготовлены методические пособия, проведены консультации с воспитателями по планированию и организации работы с детьми в летний период.

Для воспитателей и специалистов ДОУ были проведены обучающие семинары : «Система закаливания летом», «Особенности художественно – эстетического воспитания в летний дошкольный период».

В помощь воспитателям оформлены рекомендации по планированию летней оздоровительной работы в ДОУ :

• Перечень занятий, целевых прогулок в природу летом

• Консультации для воспитателей

• Экологические, народные подвижные и дидактические игры для дошкольников

• Игры-упражнения для детей с высоким и низким уровнем развития двигательной активности

• Игры-забавы

• Дидактические игры по развитию речи

• Грамматические игры и упражнения для всех возрастов детей

Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период велась систематически заведующим и старшим воспитателем.

Публикации по теме:

Отчёт о летней оздоровительной работе за 2015–2016 учебный год во 2-ой младшей группе Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного.

Отчёт о проведении летней — оздоровительной работы в средней группе №7 по теме: «Как прошло наше лето». Летнюю работу принято называть оздоровительной так, как условия летнего времени благоприятны для укрепления здоровья детей. Поэтому, на.

План летней оздоровительной работы Наименование деятельности группа цель месяц 1. «Зайчик ищет маму» 2. «Мишкины конфеты» 3. «Разноцветные шары» 4. «Озорной мяч» 5. «Веселая.

План летней оздоровительной работы ДОУ ПРИНЯТ Педагогическим советом Протокол №___ от ___ мая 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида.

План летней оздоровительной работы. Младшая группа План по организации летней оздоровительной работы 2016-2017 учебный год Проект «Радуга лета». Тип информационно- творческий. Участники педагоги,.

План летней оздоровительной работы на 2016–2017 г. . Задачи на летний оздоровительный период: 1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей.

План летней оздоровительной работы в средней Группе Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха. Задачи: 1. Обеспечить условия охраны жизни.

План летней оздоровительной работы в старшей группе Цели и задачи на летний оздоровительный период 2017 г. Цели: 1. создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ ПЛАН летней оздоровительной работы в МАДОУ «ДС № 28 г. Благовещенска» (корпус № 2) на 2017 год Цель: создание максимально эффективных условий.

Тематическое планирование летней оздоровительной работы. Тематическое планирование летней оздоровительной работы. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период. Цель: Сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проведении летней оздоровительной работы
Опубликовано: 23 июля 2017 в 11:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД