Лучший педагог года

Отчёт об опыте работы по использованию современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Елена Языкова
Отчёт об опыте работы по использованию современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Отчёт

об использовании современных форм сотрудничества

с семьями воспитанников.

Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада. Всем известно, что они являются главными воспитателями своих детей, и ребёнок будет таким, какой будет его семья. Но, как писал А. С. Макаренко «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать «семейное воспитание». Современным родителям необходима квалифицированная помощь и ДОУ призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. С введением ФГОС перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Публикация «Отчёт об опыте работы по использованию современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах

В своей работе с семьями воспитанников ставлю перед собой и решаю следующие задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-изучение семьи и установление контактов с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;

-поддержание уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях;

-распространение положительного опыта семейного воспитания;

-сплочение родительского коллектива

Своё отношение с родителями строю на взаимном доверии, соблюдении такта, чуткости, отзывчивости, учёта условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания и индивидуального подхода к каждой семье. Стараюсь вовлечь каждого родителя в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность я веду по четырем основным направлениям: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое.

Информационно-аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребё нка я провожу различные анкетирования такие как: «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Игра в жизни вашего ребёнка», «Какой я родитель?», «Общение в семье», «Семейные традиции» и другие. Такая форма работы позволяет мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать её индивидуальные особенности.

Корректировать и дополнять работу с родителями помогает «Почтовый ящик», который установлен в групповой раздевалке. Родители имеют возможность вкладывать записки со своими идеями, предложениями, пожеланиями, вопросами.

Познавательное направление.

На разных возрастных этапах развития детей моей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания, где обсуждаем проблемы жизнедеятельности группы. Вот уже более пяти лет использую нетрадиционную методику их проведения, которая значительно повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличила явку, активизировала родителей на решение проблем воспитания. Собрания провожу в форме деловой игры, круглых столов, и т. д. Так, например, в процессе дискуссии за круглым столом «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» вместе с родителями обсуждали вопросы, что можно сделать, чтобы дорога действительно была безопасной, а значит счастливой для детей. Были даны рекомендации мамам и папам по воспитанию грамотного пешехода. Вниманию родителей было представлено выступление сотрудника ГИБДД и просмотрен видео ролик «О светоотражающих элементах».

Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются консультации, проводя которые стремлюсь дать квалифицированный совет. Так в ходе проведения консультации «Развиваем речь ребёнка вместе» родители убедились в необходимости развивать и совершенствовать речь детей, познакомились с речевыми играми.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных проектов позволяет заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь ДОУ.

В Дни открытых дверей родители моей группы имеют возможность видеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

Практикую в работе с родителями мастер-классы, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях. Родители с желанием приняли участие в мастер-классах по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» и «Рисуем крупой». С целью привлечения родителей к оформлению группы к Новому году организовала мастер-класс «Зимнее чудо - снежинка», где родители научились делать объёмную снежинку из обычной бумаги.

Наглядно-информационное направление.

Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации. В групповой раздевалке оформлен родительский уголок «Для вас, родители!», где размещаю информацию, дающую возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей, я использую рубрики : «Говорят дети», «Это интересно», «Обратите внимание», «Поиграем», «Спрашивали - отвечаем»

Кроме информации на стенде родителям я предлагаю материал, который можно взять с собой и ознакомиться дома. Это листки-памятки и буклеты с кратким содержанием на различные темы: «В детский садик без слёз», «Чистота-залог здоровья», «Советы родителям будущих первоклассников», «Уроки безопасности».

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным, оформляю их по тематическому принципу: «На Кубани мы живём», «Широкая Масленица», «День Матери», «Безопасность детей» и др.

Интересной формой налаживания доверительных отношений с семьёй являются выставки совместного творчества детей и родителей на различные темы, они становятся стимулом развития эстетических чувств моих воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Так мною были организованы выставки: «При солнышке тепло - при матери добро!» (портреты мам из различного бросового материала, фотоотчет выставки на сайте «МААМ» получил высокую оценку педагогов из других регионов, «Рождественские фантазии», «Дары осени»(поделки из овощей и фруктов, «Осенние мотивы»(аппликации из сухих листьев). Мои родители дружно откликнулись на проведение выставки- коллекции: «Игрушки моего детства», а дети расширили свой кругозор и приобрели новые знания об игрушках своих родителей.

Стало уже доброй традицией выпускать к праздникам фотогазеты: «Наши папы – защитники отечества», «Никто не забыт - ничто не забыто», «Мама и я – счастливые мгновения!», «Моя бабушка – лучше всех!»

Родители моей группы принимают активное участие в экологических акциях «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!», «Украсим участок», социальных «Свеча памяти», «Добрых дел мастера».

Современные технологии и открытость образования позволяют родителям отслеживать новости и события в жизни детей нашего садика на расстоянии, обратившись на страничку сайта детского учреждения. На сайте можно задать вопросы, оставить отзывы и пожелания, получить необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей.

Досуговое направление.

Это направление является самой привлекательной, востребованной частью жизнедеятельности детсада. Ведь праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. В результате проведения праздничных встреч формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливается эмоциональный контакт. Родители моей группы всегда принимают активное участие в организации праздников и развлечений: «Золотая осень», «День Матери», «Новогодний праздник», «Масленица, «Выпускной бал». Эмоции, возникающие при проведении спортивного праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества, объединяют и больших и маленьких. С целью сплочения и укрепления дружеских отношений в семье подготовила и провела развлечение «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня», посвященное Дню Семьи.

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дало определё нный результат: родители стали активными участниками встреч и моими помощниками, сообща решаем главную единую задачу по воспитанию свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Публикации по теме:

Проблемы и поиск современных форм сотрудничества в ДОУ В современном мире всё больше родителей интересует вопрос о воспитании подрастающего поколения. Ведь близкие люди хотят видеть своего ребёнка:.

«Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников» Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Доклад старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 6 Компаниец Ольги Ивановны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Использование современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с родителями В современных условиях введения Федерального государственного образовательного.

Особенности сотрудничества с семьями воспитанников Сентябрь1. Совместная подготовка к новому учебному году Цель: Приобщение родителей к активной совместной работе в новом учебном году. Наглядная.

Отчет по самообразованию «Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя: Москальцовой А. И «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.

Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников»Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников» Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников инструктора по физической культуре МБДОУ детский.

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Детский сад-первый не семейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об опыте работы по использованию современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 22:13
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД