МААМ-картинки

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями

Юлия Терехова
Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом Терехова Ю. М. определяет, какие задачи сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекая их в процесс совместного воспитания дошкольников. Определив задачи сотрудничества с семьями воспитанников, разрабатывает планы взаимодействия с родителями, куда включает разнообразные формы взаимодействия, направленные на решение определённых задач (акции, проекты, собрания с элементами тренинга, собрания с видео просмотром открытой педагогической деятельности, круглые столы, родительские гостиные, газеты, «Дневник взаимодействия» и другие).

Публикация «Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями» размещена в разделах

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, Юлия Михайловна исходит из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбирает следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. При взаимодействии с родителями использует разнообразные современные формы работы :

Семейная тематическая гостиная: «Мир без войны». 12.05.2015 г.

• Круглый стол «Наши успехи и достижения». 25.05.2014 г.

• Диспут «Безопасность детей в наших руках». 18.03.2016 г.

• Деловая игра «Конструирование – это серьёзно». 18.09.2016 г.

• Развлечение «Нет милее дружка, чем родная Матушка». 24.11.2015 г.

В 2015 году разработала и внедрила в работу методическую разработку «Дневник взаимодействия детского сада и семьи». Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, повышение педагогической компетенции родителей. Продуктом и инструментом деятельности является «Дневник взаимодействия семьи и детского сада», который ежемесячно курсирует между семьёй и детским садом. Семья сообщает воспитателям об успехах ребёнка в разных сферах деятельности, об особых событиях (поездках, дне рождения, как провели месяц, традициях, семейных ценностях и нормах. Педагог, в свою очередь направляет семейное воспитание.

Во взаимодействии с семьями воспитанников активно использует метод проектной деятельности, как метод, объединяющий всех участников образовательного процесса, сделав их единомышленниками. Целью данных проектов стали: формирование родительской компетентности в воспитании детей дошкольного возраста, привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Терехова Ю. М. разработала, внедрила и защитила следующие проекты:

«Нет-войне!». Социально-познавательный проект с родителями и детьми среднего возраста, 2015год.

«Давайте познакомимся». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2014 год.

«Традиции семейного воспитания». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2015 год.

Проекты стали основой для обобщения опыта работы на тему: «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями», который занесен в муниципальный банк передового педагогического опыта.

Для изучения потребностей семьи педагог использует метод анкетирования :

«Социальный паспорт семьи».

• «Развитие трудовых умений и формирование нравственных качеств».

«Социально-нравственное воспитание детей».

С 2014 года выпускает – познавательную газету для семейного чтения «Почитайка». Газета дает возможность родителям тесно взаимодействовать с сотрудниками детского сада Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания, и является одной из форм распространения совместного (педагогов и родителей) опыта развития детей.

Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Юлия Михайловна проводит тематические консультации, готовит памятки и буклеты на интересующие родителей темы :

«Ребёнок и компьютер».

«Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

«Безопасность детей во время Новогодних каникул».

«Учимся-играя».

«Развитие математических способностей».

• «Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения».

• Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые педагогом в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Так у родителей повысился интерес к решениям вопросов воспитания и обучения, родители стали активнее участвовать в анкетировании, в конкурсах. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Терехова Ю. М. активно сотрудничает с социокультурными институтами. Работает в тесной взаимосвязи с образовательными школами № 1.2. Совместно с учителями начальной школы проведены родительские собрания по теме "Как подготовить детей к обучению в школе". В рамках проекта «Мир без Войны», учитель и ученики СОШ№ 2 приняли активное участие в итоговом мероприятии «Нет войне». Организовала работу с детской районной библиотекой, музеем, казачьим обществом, что помогло разнообразить художественно-речевые центры в группах, оформить тематические выставки художественной литературы, Экскурсии в краеведческий музей и казачье общество со старшими дошкольниками способствовали ознакомлению с историей родного края, города. Сотрудничество с районным домом культуры проявилось в активном участии в фестивале:

А также вместе с ребятами ходили на экскурсию в храм «Покрова Пресвятой богородицы», что позволило ребятам познакомиться с истоками православия

13.12.2016 г.

Публикации по теме:

Отчет о современных формах сотрудничества с семьями воспитанниковОтчет о современных формах сотрудничества с семьями воспитанников С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В своей работе использую дифференцированный.

Отчет об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС Отчёт об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУОтчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ Отчет об использовании современных образовательных технологий Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в связи с требованиями.

Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников»Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников» Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников инструктора по физической культуре МБДОУ детский.

Отчёт об использовании современных образовательных технологий. Высшая категория Отчёт об использовании современных образовательных (психолого – педагогических, информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и.

Отчёт об использовании технологий Главной целью введения ФГОС ДО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования-повышения.

Отчёт об использовании образовательных технологий Исходя из федерального государственного образовательного стандарта, в настоящее время в свою работу внедряю интеграцию образовательных областей.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Воспитателя МДОБУ детский сад №7 Денисенко Е. В.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД