Получи документы

Отчёт об использовании технологий

Лариса Швыдкая
Отчёт об использовании технологий

Главной целью введения ФГОС ДО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования-повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов, соответствующих запросам личности, общества и государства.

Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка. Свою основную цель я вижу в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.

Публикация «Отчёт об использовании технологий» размещена в разделах

На протяжении всей педагогической деятельности я иду в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую как традиционные технологии, так и современные такие как:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технологию проектной деятельности.

3. Игровые технологии

4. ТРИЗ.

5 Информационно-коммуникативная технологии.

Используя здоровьесберегающие технологии, я систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: оздоровительную гимнастику после сна, корригирующую и ортопедическую гимнастику. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ.

В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);

- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);

-оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);

- профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);

- утреннюю гимнастику (ежедневно);

- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Мною собрана и регулярно применяется в работе картотека игр на развитие дыхания и дыхательных упражнений. Сначала использую индивидуальное обучение элементам этой гимнастики, затем, когда дети достаточно овладеют техникой упражнений, объединяю их в небольшие подгруппы.

Применение педагогических технологий позволило мне повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.

Итак, технология проектного обучения обеспечило развитие партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников, повысило уровень формирования импрессивной и грамматически правильной связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Проектная деятельность с детьми обогатила восприятие самооценки каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.

Также я в своей коррекционной работе с детьми использую игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Эта работа строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В образовательной деятельности с детьми использую :

• игры и упражнения, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Обучение в форме игры является интересным, занимательным. Игровые технологии способствовали развитию психических процессов. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы с детьми, поэтому обеспечили повышение творческой и познавательной активности, сформировали умение действовать в коллективе и самостоятельно.

.

Современные дошколята в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и мы воспитатели повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями. Это позволило мне использовать информационно-коммуникационные технологии на различных занятиях. На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у детей.

При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

В настоящее время в практике я использую в основном такие ИКТ-технологии как :

•подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, информационных уголков для родителей, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

•подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

•обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

•создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

•создание слайдшоу в программе Slideshow creator которая предлагает множество возможностей редактирования будущего проекта – например, украшение стильными переходами и оригинальными анимированными эффектами.

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Средства информационно-коммуникативных технологий, доступные мне и используемые мною в работе :

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Принтер

• DVD плейер

• Телевизор

• Магнитофон

• Фотоаппарат

Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Публикации по теме:

Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУОтчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ Отчет об использовании современных образовательных технологий Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в связи с требованиями.

Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. ОТЧЕТ об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. В современном мире всестороннее развитие.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий В группе №7 «Звездочки» 15детей. с I группой здоровья - 0 детей, со II группой (это хронические и частые заболевания) - 14детей, 1 ребенок.

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС Отчёт музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. В современных.

Отчёт об использовании современных образовательных технологий. Высшая категория Отчёт об использовании современных образовательных (психолого – педагогических, информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и.

Отчёт об использовании образовательных технологий Исходя из федерального государственного образовательного стандарта, в настоящее время в свою работу внедряю интеграцию образовательных областей.

Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных технологиях 1.1.1. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе Одной из ведущих задач нашего центра является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ведь здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании технологий
Опубликовано: 15 марта 2017 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД