Получи документы

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС

Татьяна Турчанинова
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС

Отчёт

музыкального руководителя об использовании

современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Публикация «Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС» размещена в разделах

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом я определяю, какие задачи можно решать более эффективно при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Определив задачи сотрудничества с семьями воспитанников, я разработала планы взаимодействия с родителями, куда включают разнообразные формы взаимодействия, направленные на решение определённых задач (акции, проекты, собрания с элементами тренинга, собрания с видеопросмотром открытой педагогической деятельности, круглые столы, родительские гостиные, буклеты, и другие).

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, я исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Стараюсь использовать разнообразные современные формы работы с родителями :

1. Информационно – аналитические :

1.1. Официальный сайт МБДОУ детский сад № 1, отчеты о проделанной работе, консультации для родителей, фотоматериалы о мероприятиях с детьми и родителями;

1.2. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников.

2. Наглядно-информационные ( наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:

2.1. В фойе детского сада расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о вышестоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, адрес официального сайта учреждения, адрес электронной почты ; основные направления воспитательно- образовательной деятельности детского сада и другую информацию.

2.2. Ежемесячно осуществляется выпуск газет для родителей, где размещается информация о воспитательно-образовательной деятельности в условиях семьи (стихи для заучивания, логоритмические упражнения и игры, консультации)

2.3. Листовки и буклеты – направлены на точечное взаимодействие индивидуально с каждым родителем. Листовки и буклеты содержат информацию, которую можно забрать домой и использовать в условиях домашнего воспитания. Темы разнообразны и зависят от выявленной проблемы или потребности родителей (логоритмические игры, «Как организовать праздник в семье», «Задачи музыкального воспитания детей в семье» и так далее)

3. Познавательные:

3.1.«Родительские гостиные», на которых знакомлю родителей с особенностями развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, формирования у них практических навыков музыкальной деятельности.

3.2. Родительские собрания в форме круглого стола, которые направлены на выявление мнений родителей о воспитании и образовании детей, знакомстве родителей с музыкально-педагогическими знаниями. Темы «Круглых столов» формируются исходя из запросов родителей, воспитательно-образовательных задач группы, учреждения.

3.3. В детском саду ежегодно проходят Дни открытых дверей. Дети с удовольствием приходят на музыкальные занятия. Эта форма работы помогает познакомить родителей с видами музыкальной деятельности ребенка в детском саду, особенностями его музыкального развития, способствует преодолению поверхностного мнения о деятельности ДОУ.

3.4.«Метод проектов» - родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. При выборе темы и содержания педагоги учитывают интерес, потребности и желания детей и родителей. Эта форма взаимодействия способствует сближению родителей, детей и педагогов. Мною разработан проект «Мама – слово дорогое».

3.6. Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акция «От сердца – к сердцу» стала в нашем детском саду традиционной.

Важным звеном в системе работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в праздниках и развлечениях, театрализованная постановка, посвященная Дню Матери, где мамы были не только гостями, но и участниками представления. Такие мероприятия становятся стимулом развития творческих способностей наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения. На подготовительном этапе происходит обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй; подготовка отдельных номеров; пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; помощь в оформлении помещения; помощь в изготовлении сюрпризов и подарков. На праздниках взрослые активно участвуют конкурсах и даже перевоплощаются в предложенные персонажи.

Использование разнообразных форм работы с семьей позволило пробудить чувство доверия и расположения родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Мониторинг результатов взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, который проходит с использованием анкетных, тестовых и интерактивных методов, показывает стабильно высокий уровень. Процент родителей, удовлетворё нных работой детского сада составлял: 2013 год – 95%, 2014 – 95%; 2015 год – 95%.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до ОТЧЕТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. В последнее время.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС до Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает.

Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников (группа раннего возраста) Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников Сентябрь 1. Анкетирование родителей: «Будем знакомы». 2. Фотовыставка на тему:.

Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении» Будущее России – в руках её тружеников. Педагог может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это отводится недостаточно.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя.

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе,.

Содержание сотрудничества с семьями воспитанников по краеведческому образованию в дошкольном возрасте «Город – один из сильнейших воплощений культуры, Один из самых богатых видов её гнёзд, Где цветут высшие дары человечества» И. М. Гревс.

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями Здравствуйте хочу поделиться опытом своей работы с родителями за 2015-2016 учебный год. Основной целью работы педагога в целом,является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 20:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД