Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных технологиях

Юлия Терехова
Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных технологиях

1.1.1. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

При построении образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, направленного на развитие интегративных качеств с соблюдением принципа интеграции образовательных областей, применяю следующие современные образовательные технологии:

мнемотехника;

технологии проектной деятельности;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровые технологии;

• информационно-коммуникационные технологии;

• здоровьесберегающие технологии.

Мнемотехника.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми методиками. Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

3. Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.

4. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

6. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Мнемотехника была использована мной при проведении открытой педагогической деятельности с детьми средней группы по развитию речи, с использованием современных образовательных технологий «Дикие животные». (2015 г.).

В своей работе использую технологию проектов. Проектная деятельность - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Цель технологии проекта:

Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В течении 2013 – 2016 г. г. были разработаны и внедрены следующие проекты с детьми дошкольного возраста:

• Социально-познавательный проект с детьми среднего возраста «Нет-Войне» победитель регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 2016.

• Социально-познавательный проект с детьми старшего возраста «Рода Войск» 2015.

В рамках реализации проектной деятельности «Нет войне!», был разработан и успешно внедрен сценарий тематической гостиной с родителями и детьми средней группы «Мир – без войны!» (2015г.).

• Опубликован на сайте Педсовет. орг, где является победителем в конкурсе «Публикация мая».

• Опубликован в первом выпуске печатного издательства «Творчество». Москва Образ-Центр 2016

Личностно-ориентированные технологии.

Основная и очень ответственная задача ДОУ — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательн6ость и устойчивость к социальным воздействиям.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребность интересов.

Личностно-ориентированная технология — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

В своей работе демонстрировала применение данной технологии при проведении открытой педагогической деятельности:

• при проведении открытой педагогической деятельности - НОД использовала личностно-ориентированную технологию - Тема: «Кладоискатели». Образовательная область: «Речевое развитие». (2016г.)

• при проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности использовала личностно-ориентированную технологию- «Мир – без войны!». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2015г.)

• при проведении открытой педагогической деятельности - непосредственно образовательной деятельности использовала личностно-ориентированную технологию – «Дикие животные». Образовательная область: «Речевое развитие». (2015г.)

• при проведении открытой педагогической деятельности непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста использовала личностно-ориентированную технологию - Тема: «Овощи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (2016г.)

Игровые технологии.

Строю как целостное образование, охватывая определенную часть познавательного процесса и объединяя общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаю последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

В своей работе демонстрировала применение данной технологии при проведении открытой педагогической деятельности:

• При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию - Тема: «Ах какая Осень». Образовательная область: «Речевое развитие» (2016);

• при проведении НОД использовала игровую технологию - Тема: «Кладоискатели». Образовательная область: «Речевое развитие». (2016г.);

• при проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности использовала игровую технологию - «Мир – без войны!». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2015г.);

• при проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию – «Дикие животные». Образовательная область: «Речевое развитие». (2015г.);

• при проведении непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста использовала игровую технологию - Тема: «Овощи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (2016г);

• при проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию – «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2016г.).

1.1.2. На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникационные технологии. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

• идти в ногу со временем,

• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

• наставником в выборе компьютерных программ,

• сформировать основы информационной культуры его личности,

• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

В своей работе использую ИКТ:

• при подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация);

• при подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомстве со сценариями праздников и других мероприятий;

• при обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

• при оформлении групповой документации, отчетов;

• при создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

• во взаимодействии с педагогами и родителями активно применяю слайдовые и видео презентации, которые позволяют повысить эффективность усвоения нового материала.

С использованием мультимедийного оборудования провела открытые просмотры педагогической деятельности для педагогов ДОУ:

• при проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности с использованием коммуникационных технологий в средние группы № 3 «Мир – без войны!» (2015 г.)

• при проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием коммуникационных технологий – тема: «Светофор». Образовательная область: «Познавательное развитие» (2014 г.)

• При проведении непосредственно образовательной деятельности, с использованием коммуникационных технологий – тема «Дикие животные». Образовательная область: «Речевое развитие» (2015г.)

• При проведении развлечения с детьми и родителями для детей среднего дошкольного возраста с использованием коммуникационных технологий - тема: «Нет Роднее дружка, чем родная Матушка». Образовательная область: «Речевое развитие». (2015г.)

• Конспекты занятий размещены на сайте:

Педсовет орг.:

http://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/stsenariy-tematicheskoy-gostinoy---s-roditelyami-i-detmi-sredney-gruppy---3---mir---bez-voyny

http://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/konspekt---master-klassa-dlya-pedagogov-dou---ispolzovanie-igrovogo-oborudovaniya-dlya-razvitiya-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-doshkolnikov

Социальная сеть работников образования:

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Я считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Во взаимодействии с педагогами и родителями активно применяю слайдовые и видео презентации, которые позволяют повысить эффективность усвоения нового материала.

1.1.3. Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада. И воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Здоровьсберегаюшие технологии.

• Динамические паузы

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• Гимнастика пальчиковая

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика дыхательная

• Динамическая гимнастика

1. При проведении непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Кладоискатели». Образовательная область: «Речевое развитие».

2. При проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. в средние группы № 3 «Мир – без войны!».

3. При проведении непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи: «Дикие животные» с использованием современно образовательных технологий (мнемотехника, личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.

4. При проведении непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой, личностно-ориентированной, и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

В группе созданы здоровьесбрегающие условия для воспитанников, что позволяет снижать уровень заболеваемости детей в учреждении.

Использование инновационных технологий при взаимодействии с педагогами и родителями воспитанников стимулирует постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что всегда актуально для педагогической профессии; помогает активизировать родителей, повышает педагогическую просвещённость воспитывающих взрослых.

Публикации по теме:

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. В последнее время.

Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС до Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. ОТЧЕТ об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. В современном мире всестороннее развитие.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологиях в подготовительной группе Отчет об использовании здоровье сберегающих технологиях в подготовительной группе «Подсолнушки» Особое внимание в своей работе мы уделяем.

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС Отчёт музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. В современных.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных технологиях
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...