Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных технологиях

Юлия Терехова
Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных технологиях

1.1.1. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

При построении образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, направленного на развитие интегративных качеств с соблюдением принципа интеграции образовательных областей, применяю следующие современные образовательные технологии:

мнемотехника;

технологии проектной деятельности;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровые технологии;

• информационно-коммуникационные технологии;

• здоровьесберегающие технологии.

Мнемотехника.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми методиками. Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

3. Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.

4. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

6. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Мнемотехника была использована мной при проведении открытой педагогической деятельности с детьми средней группы по развитию речи, с использованием современных образовательных технологий «Дикие животные». (2015 г.).

В своей работе использую технологию проектов. Проектная деятельность - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Цель технологии проекта:

Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В течении 2013 – 2016 г. г. были разработаны и внедрены следующие проекты с детьми дошкольного возраста:

• Социально-познавательный проект с детьми среднего возраста «Нет-Войне» победитель регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 2016.

• Социально-познавательный проект с детьми старшего возраста «Рода Войск» 2015.

В рамках реализации проектной деятельности «Нет войне!», был разработан и успешно внедрен сценарий тематической гостиной с родителями и детьми средней группы «Мир – без войны!» (2015г.).

• Опубликован на сайте Педсовет. орг, где является победителем в конкурсе «Публикация мая».

• Опубликован в первом выпуске печатного издательства «Творчество». Москва Образ-Центр 2016

Личностно-ориентированные технологии.

Основная и очень ответственная задача ДОУ — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательн6ость и устойчивость к социальным воздействиям.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребность интересов.

Личностно-ориентированная технология — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

В своей работе демонстрировала применение данной технологии при проведении открытой педагогической деятельности:

• при проведении открытой педагогической деятельности - НОД использовала личностно-ориентированную технологию - Тема: «Кладоискатели». Образовательная область: «Речевое развитие». (2016г.)

• при проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности использовала личностно-ориентированную технологию- «Мир – без войны!». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2015г.)

• при проведении открытой педагогической деятельности - непосредственно образовательной деятельности использовала личностно-ориентированную технологию – «Дикие животные». Образовательная область: «Речевое развитие». (2015г.)

• при проведении открытой педагогической деятельности непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста использовала личностно-ориентированную технологию - Тема: «Овощи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (2016г.)

Игровые технологии.

Строю как целостное образование, охватывая определенную часть познавательного процесса и объединяя общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаю последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

В своей работе демонстрировала применение данной технологии при проведении открытой педагогической деятельности:

• При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию - Тема: «Ах какая Осень». Образовательная область: «Речевое развитие» (2016);

• при проведении НОД использовала игровую технологию - Тема: «Кладоискатели». Образовательная область: «Речевое развитие». (2016г.);

• при проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности использовала игровую технологию - «Мир – без войны!». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2015г.);

• при проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию – «Дикие животные». Образовательная область: «Речевое развитие». (2015г.);

• при проведении непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста использовала игровую технологию - Тема: «Овощи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (2016г);

• при проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию – «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2016г.).

1.1.2. На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникационные технологии. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

• идти в ногу со временем,

• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

• наставником в выборе компьютерных программ,

• сформировать основы информационной культуры его личности,

• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

В своей работе использую ИКТ:

• при подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация);

• при подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомстве со сценариями праздников и других мероприятий;

• при обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

• при оформлении групповой документации, отчетов;

• при создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

• во взаимодействии с педагогами и родителями активно применяю слайдовые и видео презентации, которые позволяют повысить эффективность усвоения нового материала.

С использованием мультимедийного оборудования провела открытые просмотры педагогической деятельности для педагогов ДОУ:

• при проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности с использованием коммуникационных технологий в средние группы № 3 «Мир – без войны!» (2015 г.)

• при проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием коммуникационных технологий – тема: «Светофор». Образовательная область: «Познавательное развитие» (2014 г.)

• При проведении непосредственно образовательной деятельности, с использованием коммуникационных технологий – тема «Дикие животные». Образовательная область: «Речевое развитие» (2015г.)

• При проведении развлечения с детьми и родителями для детей среднего дошкольного возраста с использованием коммуникационных технологий - тема: «Нет Роднее дружка, чем родная Матушка». Образовательная область: «Речевое развитие». (2015г.)

• Конспекты занятий размещены на сайте:

Педсовет орг.:

http://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/stsenariy-tematicheskoy-gostinoy---s-roditelyami-i-detmi-sredney-gruppy---3---mir---bez-voyny

http://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/konspekt---master-klassa-dlya-pedagogov-dou---ispolzovanie-igrovogo-oborudovaniya-dlya-razvitiya-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-doshkolnikov

Социальная сеть работников образования:

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Я считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Во взаимодействии с педагогами и родителями активно применяю слайдовые и видео презентации, которые позволяют повысить эффективность усвоения нового материала.

1.1.3. Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада. И воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Здоровьсберегаюшие технологии.

• Динамические паузы

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• Гимнастика пальчиковая

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика дыхательная

• Динамическая гимнастика

1. При проведении непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Кладоискатели». Образовательная область: «Речевое развитие».

2. При проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. в средние группы № 3 «Мир – без войны!».

3. При проведении непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи: «Дикие животные» с использованием современно образовательных технологий (мнемотехника, личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.

4. При проведении непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой, личностно-ориентированной, и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

В группе созданы здоровьесбрегающие условия для воспитанников, что позволяет снижать уровень заболеваемости детей в учреждении.

Использование инновационных технологий при взаимодействии с педагогами и родителями воспитанников стимулирует постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что всегда актуально для педагогической профессии; помогает активизировать родителей, повышает педагогическую просвещённость воспитывающих взрослых.

Публикации по теме:

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. В последнее время.

Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС до Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. ОТЧЕТ об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. В современном мире всестороннее развитие.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологиях в подготовительной группе Отчет об использовании здоровье сберегающих технологиях в подготовительной группе «Подсолнушки» Особое внимание в своей работе мы уделяем.

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС Отчёт музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. В современных.

Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе Одной из ведущих задач нашего центра является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ведь здоровье.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных технологиях
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Формирование представления о звуках» «В мире звуков»
Занятие в средней группе. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он...
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...