МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию воспитателя за учебный год

Инна Касаева
Отчёт по самообразованию воспитателя за учебный год

МБДОУ №83

Отчет по самообразованию воспитателя

Касаевой Инны Олеговны за 2020 -2021 учебный год

Я, воспитатель Касаева Инна Олеговна, работаю в старшей логопедической группе.

Образование – высшее.

Педагогический стаж –9 лет.

Стаж работы в МБДОУ –16 лет.

Стаж работы в занимаемой должности –9 лет.

Квалификационная категория – первая.

Публикация «Отчёт по самообразованию воспитателя за учебный год» размещена в разделах

Целью моей работы по самообразованию в 2020 – 2021году было:

- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

Тема: «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка»

Образовательная область: познавательное развитие. Был разработан перспективный план на год.

Перспективный план работы по самообразованию

на 2020- 2021 уч. г

Мероприятия Отметка о проведении

(дата)

Сентябрь- Октябрь

1. Составить перспективный план работы по самообразованию 02.09.20г.

2. Спрогнозировать результаты самообразования 10.09.20г.

3. Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования 11.09.20г.

4. Подобрать и изучить методическую литературу 12.09.20г.

5. Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования 13.09.20г.

6. Провести консультацию с родителями на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 01.10.20г

7. Провести анкетирование родителей 03.10.20г.

8. Провести педагогическую диагностику детей 04.10.20г.

9. Провести беседы с детьми на тему «Опыты и эксперименты» 10.10.20г.

10. Подобрать дидактический материал, игровое оборудование 11.10.20г.

Ноябрь

1. Изучить методическую литературу 01.11.20г.

2. Изучить публикации в периодических изданиях 04.11.20г.

3. Оформить выставку литературы и наглядного материала для родителей 08.11.20г.

4. Проанализировать результаты анкетирования и диагностики 11.11.20г.

5. Оформить папку-передвижку для педагогов «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка» 20.11.20г.

6. Провести консультацию для педагогов «Содержание зон экспериментальной деятельности» 25.11.20г.

7. Провести беседы, ООД с детьми 29.11.20г.

Декабрь

1. Изучить методическую литературу 02.12.20г.

2. Изучить публикации в периодических изданиях 03.12.20г.

3. Оформить уголок в группе по теме самообразования 05.12.20г.

4. Провести беседы, ООД с детьми 06.12.20г.

5. Разработать рекомендации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 13.12.20г.

6. Проект – презентация «Опыт работы по развитию интереса ребёнка к познавательно – исследовательской деятельности» 20.12.20г.

Январь

1. Изучить методическую литературу 13.01.21г.

2. Изучить публикации в периодических изданиях 15.01.21г.

3. Провести беседы, ООД с детьми 20.01.21г.

4. Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсе 28.01.21г.

Февраль

1. Изучить методическую литературу 19.02.21г.

2. Изучить публикации в периодических изданиях 20.02.21г.

3. Провести беседы, ООД с детьми 21.02.21г.

4. Провести консультацию для педагогов на тему «Я познаю мир» 25.02.21г.

Март

1. Изучить методическую литературу 02.03.21г.

2. Изучить публикации в периодических изданиях 04.03.21г.

3. Провести беседы, ООД с детьми 05.03.21г.

4. Оформить выставку литературы и наглядного материала для педагогов 16.03.21г.

Апрель

1. Изучить методическую литературу 01.04.21г.

2. Изучить публикации в периодических изданиях 03.04.21г.

3. Провести беседы, ООД с детьми 06.04.21г.

Май

1. Провести педагогическую диагностику детей 06.05.21г.

2. Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию 08.05.21г.

3. Обобщить результаты самообразования, написать аналитический отчет 12.05.21г.

4. Подготовить презентацию, видео- или фотоотчет 20.05.21г.

5. Выступить с отчетом на итоговом педсовете 25.05.21г.

6. Выступить с отчетом на родительском собрании 28.05.21г.

7. Подготовить материалы для публикации на своей странице и сайте ДОУ 29.05.21г.

Цель: - создавать условия для исследовательской активности детей;

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

Задачи:

1. Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

2. Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением;

3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению. Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

4. Организовать предметно-развивающую среду.

5. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

6. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни.

7. Организовать взаимодействие с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольника.

Актуальность темы

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка» В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начальноключевые компетентности:

- Социально - коммуникативная (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом, проговаривание результатов опыта, наблюдений);

- Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания)

- Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей)

-Деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения)

Для оценки результативности своей работы я разработала критерии

определения уровня развития нравственных качеств у детей.

Результаты по критериям:

Начало учебного года : высокий уровень – 0%, средний уровень – 36,7%, низкий уровень – 62,75%;

Конец учебного года : высокий уровень – 0%, средний уровень – 69,15%, низкий уровень – 30,83%.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Познавательно - исследовательская деятельность позволяет обогатить кругозор ребенка - дошкольника, стимулирует его мыслительную активность, детскую любознательность, удовлетворяет естественную потребность к самостоятельной деятельности!

Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

Я считаю, что моя деятельность по теме самообразования прошла успешно, достигнуты определенные результаты в области «Познание».

В перспективе планирую продолжить в следующем году в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и различных режимных моментах.

В перспективе планирую продолжить работу по данной теме. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких "почемучек" и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Литература

1. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»

2. Интернет- сайты : maam.ru, nsportal.ru.

Публикации по теме:

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию воспитателя за учебный год
Опубликовано: 26 мая 2021 в 17:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД