Получи документы

Открытая НОД в старшей группе по формированию экологических представлений «Тайны воздуха»

Олеся Владимировна Пучковская
Открытая НОД в старшей группе по формированию экологических представлений «Тайны воздуха»

Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию экологических представлений «Тайны воздуха».

Цель: Формирование представлений о функциональном значении воздуха и его охране.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о ранее изученных свойствах воздуха.

2. На основании опытной деятельности формировать понимание о значимости воздуха для неживой природы-огня.

3. Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опыта.

Публикация «Открытая НОД в старшей группе по формированию экологических представлений „Тайны воздуха“» размещена в разделах

4. Дать представление об атмосфере, как одном из необходимых условий для поддержания жизни на Земле.

5. Расширять элементарные представления детей об источниках загрязнения воздуха и его охране.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

2. Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Предварительная работа:

-Опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств воздуха: воздух везде вокруг нас, он невидимый, не имеет вкуса, не имеет запаха, имеет вес и умеет двигаться.

-Чтение Т. Скиба «Лучшая книга для почемучек», В. Сухомлинского «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», «Флейта и Ветер», Е. Пермяк «Мыльные пузыри».

-Просмотр видео «Планета в опасности».

-Дидактическая игра «Живая и неживая природа»,

-Рассмотрение иллюстраций «Источники загрязнения воздуха».

-Беседа «Кислород и углекислый газ», «Значение воздуха для живой природы».

-Наблюдения на прогулках за температурой воздуха, чистотой снега, за небом, за ветром.

-ИЗО «Экологические знаки».

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

Карточки-символы «Свойства воздуха».

Схема проведения опыта «Огонь и воздух».

6 прозрачных стаканов, 6 свечей.

Видео фрагмент «Воздушная оболочка планеты-Атмосфера».

Макет города.

Модели пластиковых деревьев.

Ход НОД

1. Начало.

Организационный момент. Повторение правил поведения в лаборатории.

Воспитатель: Ребята, нас пригласить сегодня в лабораторию профессор Почемучкин, у него возникли новые вопросы и без вас он не может найти на них ответы. Давайте поможем профессору. Но прежде вспомним правила поведения в лаборатории.

2. Основная часть. Мотивация деятельности воспитанников.

Повторение ранее изученных свойств воздуха.

Воспитатель: Все верно. Пойдемте к профессору. Здравствуйте, уважаемый профессор! (никто не отвечает) Странно. Почему - то никого нет. Вот его халат и записка какая – то. Прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, меня срочно позвали в главную лабораторию. Помогите пожалуйста найти ответы на новые вопросы, без вас мне не справиться. Я для вас все приготовил. И пришлите пожалуйста мне это видео, ведь я с нетерпением жду ответов на все вопросы. Желаю вам успеха. До встречи.

Давайте ответим на все вопросы профессора, профессор посмотрит и оценит каждого.

А вот загадка от профессора:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие свойства воздуха нам уже известны.

Дети вывешивают карточки и называют ранее изученные свойства воздуха.

Воспитатель: А вот и первый вопрос профессора: Нужен ли воздух огню?

Воспитатель: То, что воздух нужен всем живым существам на планеты мы знаем. А вот нужен ли он огню? Может ли огонь гореть без воздуха?

Как вы дети думаете?

У нас появилась гипотеза «Огонь без воздуха не горит». Давайте ее проверим опытным путем.

Воспитатель: Посмотрите на схему опыта, что мы будем делать?

Зачем мы будем накрывать свечу стаканом?

И понаблюдаем, что же станет со свечой, она продолжит гореть? Или потухнет? Проходите к столу, приступайте к опыту.

Опытно-экспериментальная деятельность по изучению нового свойства воздуха «Воздух нужен огню». Самостоятельное выполнение детьми опыта.

Воспитатель: Ребята, что вы наблюдали? Продолжила ли свеча гореть? Почему она потухла? Какой вывод можем сделать? Значит наша гипотеза подтвердилась. Мы ответили на первый вопрос профессора. Молодцы!

Воспитатель: А вот и второй вопрос профессора: Как сохранить воздух чистым?

Воспитатель: Чистый воздух нужен всем живым существам на нашей планете. Он есть везде. Вся наша планета окутана воздушной оболочкой. Эта оболочка называется Атмосфера. Она защищает нашу планету от метеоритов и космического мусора, он сгорает в ней. Посмотрите видео фрагмент.

Просмотр видео.

Воспитатель: Сейчас ученые экологи бьют тревогу, они очень взволнованы, атмосфера стала портиться, в ней появляются озоновые дыры, через которые проникает опасная солнечная радиация.

А происходит это из-за человека. Люди своей деятельностью, загрязняют воздух, портят атмосферу.

Подходим к модели города. Беседа «Как сохранить воздух чистым?».

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на город, что перед нами. Какие источники загрязнения воздуха в нем есть? (Завод, автомобили, мусорки).

Воспитатель: Как же очистить воздух? Что нужно сделать, чтобы заводы переставили выпускать из своих труб ядовитые газы, пыль?

-Каким транспортом нужно пользоваться для безопасности воздуха?

А еще нужно не допускать пожаров и мусор выбрасывать, только в специально отведенном месте и обязательно его сортировать, чтобы его могли на заводе переработать.

-Ребята, а что еще может очистить воздух в этом городе? (Деревья, кустарники).

Конечно. Зеленые пылесосики, всасывают углекислый газ, а выпускают чистый и полезный для всех кислород. Чем больше деревьев, тем чище воздух. Поможем жителям этого города, посадим деревья и кустарники.

Игра «Очистим воздух в городе».

3. Заключительная часть.

Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности.

Ребята, расскажите, что сегодня узнали нового? Где вам эти знания могут пригодиться? А вот вам в подарок от профессора экологическая игра «Чистый и загрязненный город» и мыльные пузыри, чтобы вы продолжали изучать свойства воздуха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в старшей группе по формированию экологических представлений «Тайны воздуха»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД