Папки-передвижки

ООД по дополнительному образованию для детей подготовительной группы «Малые фольклорные формы»

Елена Филиппова
ООД по дополнительному образованию для детей подготовительной группы «Малые фольклорные формы»

Тема: «Малые фольклорные формы».

Цель: расширение представлений детей о малых фольклорных формах.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с прибаутками, песенками, небылицами, перевёртышами, закличками, перекличками; закрепить представления детей о потешках, колыбельных песнях, народных играх; активизировать и пополнить словарь.

Развивающие: развивать речевую и общую моторику, координацию движений, произносительные навыки и артистизм.

Публикация «ООД по дополнительному образованию для детей подготовительной группы „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к фольклору.

Оборудование: тряпичная кукла-мальчик в пелёнке, платочек, 2 балалайки, русский сарафан, 2 скамейки, 2 детских стула, картинки, магнитная доска, куб с картинками.

Ход:

Свободный вход:

Заходит воспитатель в русском народном костюме.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Присаживайтесь на лавочки. Посидим рядком, поговорим ладком.

Целеполагание:

- А разговор наш будет о русском народном фольклоре.

- А вы знаете, что такое фольклор? Фольклор – это то, что сочинили люди, друг другу пересказали, кто-то записал, а мы теперь в книжках читаем. С фольклором вы давно знакомы.

- Русские народные сказки знаете? Назовите. Это фольклор.

- Загадки любите отгадывать? Загадки тоже фольклор.

- А с пословицами и поговорками вас на занятиях знакомят. Это тоже фольклор.

- Хотите ещё о фольклоре узнать? Расскажу я вам одну историю.

Жили-были муж с женой. Родился у них ребёнок. Малыш всё плачет да плачет, а успокаивается и засыпает только тогда, когда мама ему колыбельную поёт.

Воспитатель берёт куклу, качает её и поёт колыбельную.

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели в изголовьице,

Спи-ка на здоровьице!

Стали гули ворковать –

Стал Ванюша засыпать.

- Что я сейчас пела? (Колыбельную - хором)

- Зачем мама поёт малышу колыбельную песню? (Чтобы успокоился и заснул)

- Колыбельная – это фольклор. Воспитатель выставляет картинку.

Время идёт, малыш растёт. На ножки встал, по дорожке побежал. А родители и рады, играют с ним, потешают.

- Давайте и мы с вами с помощью потешки поиграем, потешимся.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам, в ямку бух.

Раздавили сорок мух!

- Что мы сейчас проговаривали и играли? (Потешку - хором)

- Потешка – это фольклор.

- Зачем она нужна? (Чтобы играть с малышом, потешаться)

- Малыша ещё и прибаутками развлекают.

Волк - волчок, Вика

Шерстяной бочок

Через ельничек бежал,

В можжевельничек попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

- Что рассказала Вика? (Прибаутку – хором)

- Прибаутка – это фольклор.

- Не только потешками и прибаутками детей забавляют, но и песнями. Песни тоже фольклор.

Цынцы-брынцы, балалайка, Паша.

Цынцы-брынцы, поиграй-ка.

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, помолчу.

Цынцы-брынцы, ктол стучит? Андрей.

Цынцы-брынцы, девочка.

Цынцы-брынцы, как зовут?

Цынцы-брынцы, Евочка.

- Назовите, чем потешают, развлекают детей? (Потешками, прибаутками, песнями) Воспитатель выставляет картинку.

Малыш растёт, мир познаёт, сам начинает всякие небылицы и перевёртыши рассказывать, родителей смешить. А они свои придумывают, вот и веселятся. Послушайте небылицу.

Сидели два медведя Егор.

На тоненьком суку.

Один сбивал сметану,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке.

А теперь Ульяна перевёртыш расскажет.

Встаю я под вечер,

А утром ложусь,

Гогочет петух,

Кукарекает гусь.

Я платье для куклы

Стираю метлой

И в печке дрова

Зажигаю пилой.

- Зачем придумывают и рассказывают небылицы и перевёртыши? (Чтобы рассмешить, развеселить)

- Небылицы и перевёртыши можно отнести к фольклору? (Да)

- А почему? (Их придумали и рассказали люди)

Воспитатель выставляет картинку.

Дома хорошо сидеть, да хочется на улице погулять. А на дворе слякоть, то дождь, то снег. Зима надоела, хочется весеннего тепла. Давайте весну позовём, покличем, закличку скажем.

Иди весна, иди красна – Хоровод

Принеси ржаной колосок, Идти к центру, присесть

Овсяный снопок, Встать, рука вверх

Большой урожай в наш край! Большой круг

- Заклички – это фольклор.

- Для чего мы говорили закличку? (Чтобы позвать, покликать)

Воспитатель выставляет картинку.

Вывели родители малыша во двор погулять, слышат, соседи перекликиваются, переговариваются, шутят. Переклички тоже фольклор, послушайте. Воспитатель выставляет картинку

- Федул, что губы надул? Настя

- Да кафтан прожёг. Саша

- Зачинить можно?

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Да один ворот остался.

На улице тепло, давайте в горелки играть. Нужно кому-то водить. А как определить, кому водить? (Нужно посчитаться)

- Считалка это фольклор. Воспитатель выставляет картинку.

Яблоко катится вдоль огорода, Женя

Кто его схватит – тот воевода!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят,

Раз, два, не воронь,

Разбежимся, как огонь!

- Вот такая русская народная игра – тоже фольклор. Воспитатель выставляет картинку.

- Сейчас Дима с вами в молчанку сыграет. Воспитатель выставляет картинку.

Чок, чок,

Зубы на крючок,

Кто заговорит,

Тому щелчок!

- Зачем нужна игра молчанка? (Чтобы успокоиться)

А наш малыш успокоиться не может, всё говорит, говорит да всё скороговорками.

- Для чего русский народ придумал скороговорки? (Чтобы научиться быстро и правильно говорить)

- А вы умеете скороговорки говорить?

- Сначала разомнём губки и язычок, сделаем для них гимнастику: «Улыбка»-«Трубочка», «Лошадка», «Болтушка».

Дети проговаривают скороговорку с опорой на кубик.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

Оценка:

Вот тут и истории нашей конец, а кто слушал молодец!

- Вам понравилась моя история?

- А мне понравилось, как вы артистично, с огоньком помогали мне её рассказывать.

Рефлексия:

- Давайте вспомним, что относится к фольклору?

- Назовите, что из фольклора вы знали раньше?

- Назовите, что из фольклора узнали сегодня.

Свободный выход: давайте эту историю сегодня вечером расскажем средним ребяткам, их повеселим, с ними поиграем.

Публикации по теме:

Детский фольклор. Малые фольклорные формы Малые жанры фольклора— это небольшие по объёму фольклорные произведения. Знакомство детей с фольклорными жанрами происходит с ранних лет.

«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему «В мире звуков» Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове. Задачи:.

Малые фольклорные формы в развитии речи младших дошкольников Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это.

Конспект НОД «Малые фольклорные формы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Непосредственно- образовательная.

Программа по дополнительному образованию «Степ-аэробика для дошкольников» Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия по.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе Образовательная программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» для детей подготовительной группы №2, возраст (6-7 лет,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по дополнительному образованию для детей подготовительной группы «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД