Лучший педагог года

Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников

татьяна голубева
Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 233 ОАО РЖД

Конспект

Открытой интегрированной совместной познавательной деятельности

«Путешествие на остров Чунга-Чанга».

(средняя группа)

Воспитатель : Голубева Татьяна Вадимовна

Улан-Удэ

2013 г.

Совместная интегрированная познавательная деятельность

«Путешествие на остров Чунга-Чанга».

Цели:

Публикация «Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников» размещена в разделах

Познакомить детей с людьми негроидной расы, их отличительными особенностями.

Воспитывать поликультурное отношение к представителям другой расы.

Закрепить представление детей о частях тела человека посредством д/игры «Собери человечка».

Обогащать словарь детей посредством введения в речь слов: негритенок, темнокожий, негры.

Продолжить учить детей передавать в рисунке особенности тела человека, соблюдая пропорции; Закреплять умение работать карандашом.

Способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания через д/игру «Угадай кто спрятался».

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать другу.

Материал :

Постройка «корабль», карта с кладом, поддувалочки, кукла негритенок,влажные салфетки, презентация «темнокожие», дидактическая игра «собери человечка», рюкзак, «следы на песке»из бумаги, образец портрета, простые карандаши, бумага, флипчарт «Кто спрятался», музыкальный отрывок «Африканские ритмы».

Ход деятельности:

1. Заинтересовывающий момент :

В: Ребята, посмотрите, что это за бумага лежит там возле стола? (показывает на свернутую в трубочку бумагу). Интересно, что это (просит одного из детей принести, разворачивает и показывает детям), да это карта, на ней нарисован остров и на этом острове находится клад. Может это деньги, а может сокровища, а может даже игрушки. Вот бы его найти! Давайте отправимся на поиски этого клада. Что бы попасть на остров нам надо плыть на корабле, поэтому мы сейчас станем матросами, я буду вашим капитаном, мы поплывем в жаркие страны и поэтому можем разуться, готовы? Добро пожаловать на наш корабль.

2. Основная часть:

Проходите по мостику аккуратно, не оступитесь и не замочите ноги (дети проходят по ребристым дощечкам на корабль, рассаживаются на стульчике).

Вся команда на местах.

Мы –сильные? Д: ДА.

Мы –смелые? Д: ДА

Тогда команда: «поднять паруса! И –раз. И- раз.»(дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Только корабль стоит на месте, потому что нет ветра, нам поможет мой капитанский волшебный рюкзак, зовите его!

Дети: «Рюкзак, рюкзак!».

В: напевает «Я рюкзак. Что нам поможет»(достает из рюкзака поддувалочки, раздает нескольким детям) ну, наши ветродуи, дуйте скорее, поднимайте ветер (дети дуют) а вы, команда, помогайте им, чтоб наш корабль плыл быстро. Дружнее! Вот какой ветер поднялся, не страшно? Быть моряком профессия сложная, опасная, ведь моряки –отважные люди, не боятся глубокого моря, сильного ветра и акул.

Пальчиковая гимнастика:

Плыл по морю капитан

Видел много разных стран

Над волной летали чайки

А в волнах рыбешек стайки.

(одновременно со словами выполняются движения)

В:Ну вот мы и приплыли, давайте сойдем на берег. (дети с воспитателем сходят с корабля.) какой чудесный, большой остров, а вот смотрите, чьи-то следы, куда же они нас приведут? Чей то дом (стучится, входят) вот можем присесть с дороги (дети рассаживаются на мягкую мебель). Только хозяев не видно (оглядывается, слышится КУ-КУ). Что такое, кто с нами в прятки играет? (гимнастика для глаз) (появляется кукла негритенок).

С: привет, это я.

В: здравствуй, ты кто?

С: я- Симбо, я здесь живу. Здравствуйте, ребята (дети знакомятся с героем, здороваются)

В: Да какой же ты Симбо грязный! Давайте же мы тебя отмоем, где наш волшебный рюкзак (дети зовут. Воспитатель достает влажные салфетки, раздает детям). Ну давайте ототрем всю грязь с ладошек, щек, ног. (дети пытаются оттереть Симбо, а тот хохочет).

С: Ой, хватит, хватит, мне щекотно! Это не грязь, это моя кожа. Я – негритенок!

В: негритенок? А кто это?

С: Я, и все мои родные, мои друзья, мы- негры. (словарная работа) У нас темная кожа, кудрявые волосы, пухлые губы. Вот смотрите (симбо сравнивает по цвету свою руку и руки детей, моя кожа темная а ваша светлая, нас еще называют темнокожие (словарная работа) .

В: Темнокожие! Давайте скажем все хором! Значит темная кожа!

С: Смотрите, я покажу вам наш народ. (показывает презентацию «Темнокожие») Вот видите, хоть у нас и темная кожа, мы такие же люди как и вы, у нас есть голова, туловище, руки, ноги, все как и у всех людей на земле, и я так же как и вы очень люблю играть, петь, танцевать.

В: Ты, Симбо, любишь играть, а мы с ребятами тоже! Вот и наш рюкзак хочет что-то нам показать (напевает песню рюкзака и достает игру «собери человечка») Ух ты, игра! Давайте подойдем к столу и поиграем. (воспитатель раздает детям по одному фрагменту игры-части тела)а теперь, раз, два, три, человечка собери (дети выполняют задание). Симбо, да ведь это же ты получился!

С: как здорово! Мне так эта игра понравилась, что даже потанцевать захотелось, давайте со мной ребята (просмотр отрывка из м\ф «катерок» «Чунга-Чанга»)

В: Потанцевали, отдохнули, но где же твои родители, Симба, с кем ты живешь?

С: О, у меня большая семья, хотите я вам покажу ее фотографию?

В: Конечно хотим.

С: но только сначала поиграем в мою любимую игру «Угадай, кто спрятался»

В: Поиграем? (игра по флипчарту).

В: ты знаешь, Симбо, а ведь нам скоро уже пора домой отправляться, мы так с ребятами рады с тобой познакомиться, что давай на память сфотографируемся.

С: давайте, садитесь все поудобнее.

В: Ребята, зовите наш рюкзак (дети зовут).Ой, кажется наш рюкзак где-то потерял фотоаппарат, как же быть?

Симбо начинает плакать, дети его жалеют.

В: не плач Симбо, вместо фотографий мы нарисуем тебе наши портреты.

С: А что такое портрет?

В: воспитатель поет песенку про портрет и в конце показывает образец. А карандаши и бумага у тебя есть?

С: Конечно! Проходите сюда, друзья (дети проходят к столу с подготовленной бумагой простыми карандашами) .

С: А что бы вам было легче рисовать я включу вам нашу музыку.

В: ну, ребята, давайте постараемся для своего нового друга (дети рисуют под муз. сопровождение «африканские ритмы», Симбо смотрит работы детей и оценивает похвалой).

В: Ну, Симбо, нам пора в обратный путь, приезжай теперь ты к нам в гости, до свидания (дети прощаются с героем).

С: А можно я вас обниму на прощание. Мне так с вами понравилось. (дети прощаются с героем, говорят до свидания. Машут рукой)

В:Ну что же, нам пора в обратный путь, садимся на корабль, все заняли свои места? Никого не забыли? Поднять паруса! И -раз, и -раз!

3. Заключительная часть:

В: Вот, ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось, и хоть клад мы не нашли, зато познакомились с новым другом. Как его зовут?

Д: Симбо.

В: А какого цвета у него кожа?

Д: Темная.

В: А как называют людей с темной кожей,черными кудрявыми волосами, пухлыми губами и широким носом?

Д:Негры.

В:Симбо теперь наш друг, а друзья- наше главное богатство, недаром говорят «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»Ну вот наш корабль вернулся из плаванья, вы были хорошей, дружной, смелой командой и мы сейчас расскажем другим ребятам как прошло наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров»Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров» "Путешествие на остров"Программное содержание: совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Авиасалон на Чунга-чанга» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Авиасалон на Чунга-чанга" Выполнила: Каюмова Рузиля Минневакифовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД