Получи документы

Конспект открытого занятия «Математика в сказках» (подготовительная группа)

Антонина Ворохова
Конспект открытого занятия «Математика в сказках» (подготовительная группа)

Математика в сказках

Занятие (подготовительная группа)

Цель: Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять знание геометрических фигур, умение конструировать; развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительное отношение к русским сказкам, интерес к их драматизации.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ :

Публикация «Конспект открытого занятия „Математика в сказках“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Иллюстрации сказок, цифры, карточки с кружками, тетради по математике для детей 6-7 лет Е. В. Колесниковой, мягкая игрушка-лягушка, шапочки медведя, лисы, волка, костюм Емели; карточки с геометрическими фигурами, подносы с геометрическими фигурами, простые карандаши; корона Царевны, карточки с животными.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети находятся в группе.

Воспитатель: дети, наше занятие сегодня необычное, мы будем

путешествовать по сказкам. Чтобы путешествие было интересным, вы должны хорошо мыслить, давать правильные ответы. Вы видите разные сказки, у каждой есть цифра. Чтобы попасть в гости

к сказочным героям, вам надо взять карточку, сосчитать на ней количество кружков и назвать цифру со сказкой, которая будет соответствовать количеству кружков. Итак, начинаем наше путешествие. (ребенок берет карточку № 2 и называет сказку с цифрой 5 - это сказка "Царевна - лягушка". На столе появляется игрушка - лягушка)

Воспитатель: дети, обратите внимание на лягушку - она очень грустная,

печальная, как вы думаете, почему? (высказывания, детей)

Воспитатель: лягушка переживает, справится ли Иван Царевич с заданиями, которые задает ему Кощеи Бессмертный. Ведь от этого

будет зависеть, превратится лягушка в Царевну, или навсегда останется такой же. Дети, поможем Ивану Царевичу с заданиями? (Да). (проводится 2 игровых упражнения "Отгадай число", "Цифры

перепутались").

Воспитатель: я загадала число, оно находится между числами 6 и 8. (дети загадывают числа).

Воспитатель: вы видите цифровой ряд. Но цифры могут перепутаться

(воспитатель меняет цифры местами - в это время дети закрывают глаза);

затем определяют, какие цифры перепутались.

- молодцы, вы помогли Ивану Царевичу и сейчас лягушка превратится в Царевну).

(появляется ребенок в костюме Царевны) - благодарит детей за помощь

и желает им счастливого пути.

Путешествие продолжается.

(ребенок берет карточку с №2 и определяет сказку с цифрой у - "Лиса и волк").

(Появляются дети в шапочках лисы и волка)

Волк - Лисавета, здравствуй!

Лиса - Как дела, зубастый?

Волк - Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса - Где ты был?

Волк - На рынке.

Лиса - Что купил?

Волк - Свининки.

Лиса - Сколько взяли?

Волк - Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса - Кто отгрыз?

Волк - Собаки.

Лиса - Сыт ли милый куманек?

Волк - Еле ноги уволок!

Воспитатель: Учит Лиса Волка, Да только мало толка Не умеет Волк считать И задачки решать.

Покажите, дети, Волку, как надо решать задачи и правильно считать, (работа в тетради стр. 45)

- Сколько игрушек на средней полке?

- Сколько игрушек на верхней полке?

- Сколько игрушек на нижней полке?

- Каких игрушек больше? И почему?

( Решение задачи: Волк пришел в магазин и купил 2 мяча. Сколько мячей осталось в магазине) (Дети объясняют ответ).

- Волк благодарит детей за помощь в решении задачи.

Дети прощаются с героями сказки и продолжают свое

путешествие на лесную полянку.

(физкульт минутка - на ковре) " Три медведя шли домой"

- (самомассаж "Лисонька").

- Встреча с героями следующей сказки (ребенок берет карточку № 3 и отгадывает сказку с цифрой 6 "По щучьему веленью"

Воспитатель: Этот сказочный герой поймал в проруби зимой щуку

говорящую. Стоит лишь сказать слова происходят чудеса. Ведра

воду носят, сани дрова возят\, сам герой на печи к царю в гости ездит.

Кто это? (Емеля).

(появляется ребенок в костюме Емели).

Воспитатель: О чем же ты, Емелюшка задумался?

Емеля: Да вот попросили меня соседи- зайцы приготовить им подарки на новогодний праздник, а я не знаю- где мне взять эти подарки?

Воспитатель: Мы можем помочь, правда дети, дети? (да)

(Работа с карточками, дети дорисовывают к геометрическим фигурам

недостающие элементы и превращают свои рисунки в подарочные работы).

(Емеля благодарит детей за их помощь и прощается с детьми).

(ребенок берет карточку №4 и называет сказку с цифрой 9 "Маша и медведь".

(появляется ребенок в шапке медведя, очень грустный).

Воспитатель: Загрустил медведь, очень он привык к Машеньке, а сейчас ему не с кем щи похлебать и сказку рассказывать.

-Как же мы можем помочь медведю? (высказывания детей).

Воспитатель: Я предлагаю познакомить медведя с этими замечательными друзьями.

(на доске появляются карточки с изображениями зайца, лисы, медвежонка, (дети определяют из каких геометрических форм состоят картинки и выполняют задание Зрительный диктант- "Мишкины друзья")

Берут по желанию с подносов разные геометрические фигуры и выкладывают из них животных).

(медведь благодарит детей за помощь). Дети прощаются со сказочным героем.

Воспитатель: Итак, наше путешествие подошло к концу.

- В каких сказках вы побывали?

- Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей).

- Сегодня вы замечательно занимались, хорошо считали, решали задачи,

правильно рассуждали и выручали героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда

будете всем помогать!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Математика в сказках» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД